Главная » Автоюрист » Будет ли введено ГОСАГО или нет: прогнозы экспертов

Будет ли введено ГОСАГО или нет: прогнозы экспертов

Понятие «государственный ОСАГО» в очередной раз стало активно фигурировать в прессе после того, как 26 мая зампред Банка России Владимир Чистюхин экстренно собрал совещание с представителями российских страховых компаний. Основанием для встречи послужили многочисленные гневные обращения граждан в ЦБ РФ на страховщиков, которые навязывают вместе со страхованием автогражданки дополнительные услуги, намного удорожающие полис ОСАГО. Помимо этого, люди жалуются также и на то, что при расчете стоимости полиса страховщики отказываются учитывать отсутствие ДТП, лишают обещанных скидок и создают прочие неудобства. Ответом регулятора на подобную ситуацию стало ограничение самого крупного страхователя – Росгосстраха и отзыв лицензии на выдачу полиса ОСАГО. Росгосстрах в данном случае выступил в качестве крайнего, т. к. другие страховые компании также не лишены критики в свой адрес. Наряду с этим ЦБ РФ поставил ультиматум, что если в сфере страхования автогражданской ответственности в ближайшем будущем не будет наведен соответствующий порядок, то они, возможно, потеряют рынок ОСАГО навсегда. Многие резонно подумали о создании ГОСАГО.

Что думают чиновники?

Еще год назад Министерство финансов приняло новый закон об ОСАГО, полагая, что он значительно улучшит ситуацию на рынке страхования. Однако уже первые результаты работы закона оказались неутешительными и, по признанию замминистра финансов Алексея Моисеева, стали значительно тревожить правительство РФ. Даже увеличение базовых тарифов на 40-60% в апреле не исправило ситуацию с продажей полисов в лучшую сторону. В некоторых регионах по-прежнему люди жаловались на отсутствие бланков полисов или предложение страховщиками неудобных услуг.

Наряду с этим от президента страны вышла инициатива по созданию государственного перестраховщика. Путин дал задание Кабинету Министров рассмотреть возможность создания ГОСАГО, основные параметры которого были уточнены в письме к президенту Эльвиры Набиуллиной, возглавляющей Банк России. Ориентировочный капитал государственной перестраховочной компании должен будет равняться порядка 71 млрд рублей.

Однако зампред ЦБ РФ Чистюхин на состоявшемся недавно Международном банковском конгрессе в Санкт-Петербурге отметил, что не видит никаких причин для создания государственного ОСАГО и надеется, что ОСАГО сможет нормально функционировать все в том же рыночном пространстве, в котором существует на сегодняшний день.

Мнение экспертов

Большая часть экспертов из сферы страхования скептически относятся к идее создания государственного ОСАГО. Не видит в ней особой необходимости Евгений Уфимцев, являющийся исполнительным директором Российского союза автостраховщиков. Он допускает, что при наличии 40 млн клиентов возникновение жалоб вполне оправданно, т.к. всем угодить просто невозможно. Однако система ОСАГО эффективно работает и без государственного участия. Тарифы же были увеличены с учетом выросших лимитов, и теперь этого должно быть достаточно.

С точки зрения Дениса Макарова – руководителя управления методологии обязательных видов компании «АльфаСтрахование» – государственное ОСАГО в силу своей убыточности будет сильно зависеть от федеральных дотаций, т.е. требовать дополнительных ресурсов из средств бюджета. В случае со страховыми негосударственными компаниями, которые занимаются ОСАГО сейчас, у них есть возможность покрывать убытки по этому виду страхования за счет других страховых продуктов, имеющихся у компаний. Государство такой возможности иметь не будет.

Не исключает возможности создания государственного ОСАГО Александр Май, являющийся генеральным директором страховой компании ERGO. По его мнению, страхование в целом представляет довольно перспективный и выгодный рынок, особенно после повышения основных тарифов. Если говорить про западную практику, то там страхование занимает чуть ли не половину всего финансового рынка. В нашей стране также имеются примеры того, как частные компании вновь начинают контролироваться государством. Например, речь идет о «ТНК-ВР». В связи с этим Май считает вполне возможным перспективу перехода ОСАГО в руки государства, если в ближайшее время не произойдет отмены ограничений Росгосстраха.

О admin

x

Check Also

Электронный полис ОСАГО

Электронный полис ОСАГО — это полноценный документ, который на 2018 год можно оформить в режиме онлайн во многих страховых компаниях, но пока ещё не во всех. В каких именно, и входит ли в список страховых компаний, где можно оформить электронный полис Е-ОСАГО, Ваша любимая, где Вы постоянно его оформляете? Об ...

Электронный ОСАГО усложнят

Среди прочих мыслей, высказанных в письме, РСА предложил разрешить оформлять страховку на автомобиль исключительно его владельцу. При этом собственник авто должен вносить все данные с клавиатуры компьютера, не загружая копии документов на веб-ресурс страховщика, как принято сейчас. Время приобретения полиса ОСАГО страховщики предлагают ограничить: не более девяноста минут. А в ...

Эксперты оценили, что будет, если срок обращения в страховую по ОСАГО сократят до 5 дней

Срок обращения за выплатами ОСАГО будет ограничен до пяти дней Страховые компании пересматривают правила обращения за выплатами по ОСАГО. Срок для сообщения в страховую компанию по ОСАГО об аварии должен не превышать пяти дней. Сейчас мошенники или недобросовестные автоюристы могут обращаться за выплатами по страховке после полугода или года после ...

Что нового в законе об ОСАГО?

Закон об ОСАГО призван обеспечить гарантированные страховые компенсации автомобилистам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и защитить их права в области обязательного страхования. Общие сведения Федеральный закон № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” был принят Государственной Думой 3 апреля 2002 года и одобрен Советом Федерации 10 апреля того ...