Главная » Автоюрист » Будет ли введено ГОСАГО или нет: прогнозы экспертов

Будет ли введено ГОСАГО или нет: прогнозы экспертов

Понятие «государственный ОСАГО» в очередной раз стало активно фигурировать в прессе после того, как 26 мая зампред Банка России Владимир Чистюхин экстренно собрал совещание с представителями российских страховых компаний. Основанием для встречи послужили многочисленные гневные обращения граждан в ЦБ РФ на страховщиков, которые навязывают вместе со страхованием автогражданки дополнительные услуги, намного удорожающие полис ОСАГО. Помимо этого, люди жалуются также и на то, что при расчете стоимости полиса страховщики отказываются учитывать отсутствие ДТП, лишают обещанных скидок и создают прочие неудобства. Ответом регулятора на подобную ситуацию стало ограничение самого крупного страхователя – Росгосстраха и отзыв лицензии на выдачу полиса ОСАГО. Росгосстрах в данном случае выступил в качестве крайнего, т. к. другие страховые компании также не лишены критики в свой адрес. Наряду с этим ЦБ РФ поставил ультиматум, что если в сфере страхования автогражданской ответственности в ближайшем будущем не будет наведен соответствующий порядок, то они, возможно, потеряют рынок ОСАГО навсегда. Многие резонно подумали о создании ГОСАГО.

Что думают чиновники?

Еще год назад Министерство финансов приняло новый закон об ОСАГО, полагая, что он значительно улучшит ситуацию на рынке страхования. Однако уже первые результаты работы закона оказались неутешительными и, по признанию замминистра финансов Алексея Моисеева, стали значительно тревожить правительство РФ. Даже увеличение базовых тарифов на 40-60% в апреле не исправило ситуацию с продажей полисов в лучшую сторону. В некоторых регионах по-прежнему люди жаловались на отсутствие бланков полисов или предложение страховщиками неудобных услуг.

Наряду с этим от президента страны вышла инициатива по созданию государственного перестраховщика. Путин дал задание Кабинету Министров рассмотреть возможность создания ГОСАГО, основные параметры которого были уточнены в письме к президенту Эльвиры Набиуллиной, возглавляющей Банк России. Ориентировочный капитал государственной перестраховочной компании должен будет равняться порядка 71 млрд рублей.

Однако зампред ЦБ РФ Чистюхин на состоявшемся недавно Международном банковском конгрессе в Санкт-Петербурге отметил, что не видит никаких причин для создания государственного ОСАГО и надеется, что ОСАГО сможет нормально функционировать все в том же рыночном пространстве, в котором существует на сегодняшний день.

Мнение экспертов

Большая часть экспертов из сферы страхования скептически относятся к идее создания государственного ОСАГО. Не видит в ней особой необходимости Евгений Уфимцев, являющийся исполнительным директором Российского союза автостраховщиков. Он допускает, что при наличии 40 млн клиентов возникновение жалоб вполне оправданно, т.к. всем угодить просто невозможно. Однако система ОСАГО эффективно работает и без государственного участия. Тарифы же были увеличены с учетом выросших лимитов, и теперь этого должно быть достаточно.

С точки зрения Дениса Макарова – руководителя управления методологии обязательных видов компании «АльфаСтрахование» – государственное ОСАГО в силу своей убыточности будет сильно зависеть от федеральных дотаций, т.е. требовать дополнительных ресурсов из средств бюджета. В случае со страховыми негосударственными компаниями, которые занимаются ОСАГО сейчас, у них есть возможность покрывать убытки по этому виду страхования за счет других страховых продуктов, имеющихся у компаний. Государство такой возможности иметь не будет.

Не исключает возможности создания государственного ОСАГО Александр Май, являющийся генеральным директором страховой компании ERGO. По его мнению, страхование в целом представляет довольно перспективный и выгодный рынок, особенно после повышения основных тарифов. Если говорить про западную практику, то там страхование занимает чуть ли не половину всего финансового рынка. В нашей стране также имеются примеры того, как частные компании вновь начинают контролироваться государством. Например, речь идет о «ТНК-ВР». В связи с этим Май считает вполне возможным перспективу перехода ОСАГО в руки государства, если в ближайшее время не произойдет отмены ограничений Росгосстраха.

О admin

x

Check Also

Отмена транспортного налога 2019: последние изменения

Отменили или нет налог? Отмена транспортного налога на 2019 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2019 год мы и расскажем в этой статье! Транспортный налог в ...

Освобождаются ли пенсионеры от уплаты транспортного налога

Многие задаются вопросом: освобождаются ли пенсионеры от уплаты транспортного налога в нашей стране? Должен ли пенсионер платить налог на автомобиль? Имеются ли льготы на транспортный налог для пенсионеров в 2018 году? Попробуем ответить на эти вопросы в нашей статье. Налоги на транспорт относятся к региональному типу взносов в государственную казну, ...

Какой срок уплаты транспортного налога по закону

Владельцы транспортных средств, зарегистрированных на территории РФ, обязаны ежегодно вносить плату в бюджет. Неперечисление средств в установленный законом срок влечет начисление пеней и штрафов. В какой срок нужно внести средства, чтобы не нарушить требования законодательства, как переводятся деньги, есть ли льготы? Срок уплаты транспортного налога по закону Обязаны платить налог ...

Как выполнить перерасчет транспортного налога? Образцы заявлений и советы юриста

Бытность счастливого автовладельца ежегодно омрачают «письма счастья» от налоговой инспекции с указанием оплатить транспортный налог. В юридическую службу «Единый центр защиты» ежегодно обращаются физические лица, которые хотят выполнить перерасчет транспортного налога, так как налоговая инспекция неправильно исчислила налог. Наиболее часто встречаются следующие причины неправильного исчисления налога: не учтены льготы, предоставленные ...