Главная » Автоюрист » Бустер для детей в машину, с какого возраста по правилам 2019 года

Бустер для детей в машину, с какого возраста по правилам 2019 года

Ежегодно в российское законодательство вносятся коррективы и новые правила. Много внимания уделяется безопасности малолетних пассажиров. В этом случае Правительство указывает приобрести специальный бустер для детей в машину. С какого возраста ребенка по правилам закона в 2019 году его можно использовать узнаем из этой статьи.

Что такое бустер?

Бустер – это специальное приспособление для детей в машину, имеющее устойчивое сидение с подлокотниками без поддерживающей спинки. С какого возраста по новым правилам 2019 года его используют – дети старше 7 лет. До этого возраста устройство использовать не разрешено, так как бустер не обеспечивает максимальную защиту, а является всего лишь поддерживающим приспособлением.

Бустеры также могут быть дополнением к автокреслу, например, если ребенок маленький, ремни автокресла будут застегиваться под самой шеей, а бустер позволит поднять высоту и качественно закрепить ремни. В целом надежность бустером недостаточно высока.

При этом современные модели изготавливаются с дополнительными ремнями безопасности, что позволяет надежно установить автокресло.

В начале 2019 года Постановлением Правительства № 761 начали действовать новые правила перевозок несовершеннолетних детей. Основной критерий безопасности – это установление бустера для детей в машине. А теперь разберемся, с какого возраста им можно пользоваться по правилам 2019 года и, какие другие нормы законодательства действуют в отношении правил безопасности перевозки малолетних пассажиров.

Внесенные изменения касаются следующих положений:

  1. Термин «иные устройства» был заменен бустером и автокреслом. Для перемещения транспортным средством несовершеннолетних лиц обязательно используется данные приспособления.
  2. Дети в возрасте от 7 до 11 лет перевозятся только на заднем сидении, дополнительно пристегиваясь ремнями или сидя в автокресле.
  3. Дети до 7 лет ездят исключительно в бустере или автокресле.
  4. Разрешено сажать детей старше 7 лет на переднее сиденье, но используя специальное устройство.
  5. Несовершеннолетних пассажиров в возрасте до 7 лет категорически запрещено оставлять в автотранспортном средстве в одиночку.

Дети до 7 лет ездят исключительно в бустере

При нарушении установленных правил безопасности водителя ждет наказание согласно статье 12.19 КоАП. В первый раз родителям выносится предупреждение, при повторном отступлении от правил – штраф в сумме 500 руб.

Оставление малолетнего ребенка (до 7 лет) одного в машине жестоко карается законом. На родителей (или усыновителей) открывается уголовное делопроизводство. Основание – оставление в опасности детей.

Вменяется наказание штраф (размер до 80 тыс. руб.), лишение свободы сроком на 1 год либо принудительные работы. Кроме этого, в дело будут привлечены социальная служба и отдел по делам несовершеннолетних.

Как не оставить ребенка в машине

Факторы, которые следует учитывать при использовании бустера

В 2019 году бустер используется для детей в возрасте от 7 до 12 лет, устанавливается в машину на заднем сиденье. Это ответ на вопрос, с какого возраста по правилам 2019 года необходимо данное приспособление. Но есть еще критерии, которые также влияют на необходимость использования бустера, это рост.

Мы уже указали, с какого возраста по правилам необходима установка бустера в автотранспортное средство: от 7 до 12 лет. При этом устройство крепится на заднем сиденье. На переднем сиденье допустима перевозка малолетних пассажиров на автобустере с 12 лет. Детей младше этого возрастного критерия перевозить с использованием только бустера запрещено. Но, он может устанавливаться в качестве дополнительной защиты, прочности и подъема автокресла.

Если ребенку от 7 до 12 необходима установка бустера

Внесенные изменения в законодательство выбраны неслучайно. Ранее при определении необходимости в бустере определялись критерием роста и веса. Средний показатель роста в 12 лет у детей составляет 150 см. Поэтому, если ребенок 12 лет и старше не достиг такого показателя, его нужно перевозить в бустере, установленном на заднем сиденье.

В законодательстве нет конкретных ограничений или указаний по весу ребенка, ведь в 7 лет ребенок может весить так же, как другие дети в 12 лет. Соответственно, использовать бустер нужно для детей указанного возрастного критерия при любом весе, при этом в машину он устанавливается на заднее сиденье. С какого возраста по правилам 2019 года его можно установить на переднее – это достижение ребенком 12 лет.

При этом есть один момент, в котором значение имеет вес малолетнего пассажира. Это класс устройства:

  • 2/3 класс – вес ребенка от 13 до 36 кг;
  • 3 класс – вес от 22 до 36 кг.

Учитывая эти показатели, выбирается соответствующая модель и класс бустера для детей в машину. Взвешивать инспектор ГИБДД ребенка не будет, но если визуально устройство не будет соответствовать росту и массе пассажира, он выпишет штраф водителю.

Выбирая бустер обратите внимание на вес ребенка

Правила выбора бустера

Руководствуясь нормативными положениями, родители должны выбрать подходящий бустер для детей, установить его в машину на заднее или переднее сиденье с какого возраста положено по правилам в 2019 году. Если ребенок будет себя удобно и комфортно чувствовать, у ГИБДД не останется никаких претензий. При покупке важно учитывать такие параметры:

  1. Материал. Качественный бустер состоит из четырех слоев (каркас из пластика или металла, пластиковая вставка, мягкий слой для сиденья, тканевая обшивка). При нажатии сиденье не должно прогибаться и деформироваться. Оно не должно быть слишком жестким или мягким.
  2. Цена. Такие конструкции имеют различную стоимость (от 300 до 3000 рублей). Но качественные устройства не будут стоить ниже 1000 рублей.
  3. Ширина и высота. Если бустер выбирается на длительную эксплуатацию, рекомендуется выбирать более широкую модель. Но вот насчет высоты нужно быть осторожным, ведь ребенок растет и сидя на высоком сидении при любом столкновении может сильно удариться головой.
  4. Система крепления. Дешевые модели оснащены сиденьем, которое просто устанавливается в машину, дополнительные ремни крепления отсутствуют. Такие варианты не дают надежной защиты. Рекомендуется выбирать бустеры с дополнительными креплениями и ремнями безопасности.
  5. Аксессуары (поддерживающая спинка и подлокотники). Лучшим выбором станут модели с высокими подлокотниками и наличием поддерживающей спинки. Они снизят и смягчат удар при авариях.

Ребенок должен чувствовать себя удобно и комфортно

Рекомендуется при выборе бустера брать с собой ребенка. Он поможет с выбором, скажет, где жмет или где некомфортно себя чувствует.

Если семья решила отправиться в путешествие, стоит позаботиться о безопасности перевозки детей, учитывая требования страны, в которую отправляется семья. Например, в Европе самые жесткие требования. Во многих странах детей до 12 следует перевозить в специальных автокреслах. При этом дополнительно учитывается рост. Но это общие рекомендации, они в каждой стране отличаются. В России чтобы отказаться от специальных устройств рост ребенка должен быть не менее 150 см, а в Австрии, Италии, Германии бустеры используются до 135 см роста.

О admin

x

Check Also

Правила оплаты штрафов ГИБДД со скидкой 50 процентов

В конце декабря 2014 года был подписан важный для автолюбителей Федеральный закон № 437-ФЗ от 22.12.2014 года «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях…», благодаря которому досрочная оплата штрафа ГИБДД стала выгодной. Данный закон вызвал много обсуждений как на уровне Госдумы, так и бытовых споров автолюбителей. Разберемся, когда возможна ...

Правила и порядок регистрации ГБО в ГИБДД 2019

Установка ГБО "по закону" проще и легче, чем внесение любых других изменений в конструкцию. Процедура постановки газобаллонного оборудования на учёт ГИБДД давно отработана и на 2019 год настолько забюрократизирована, что допустить ошибки на этом казалось бы тернистом пути регистрации уже установленной ГБО просто невозможно. Все упирается в оплату. За ваши ...

Правда ли, что объединят ГИБДД и ППС?

ГИБДД и ППС объединяют Объединение ГИБДД с ППС несёт в себе двоякий характер как для водителей, так и для самих сотрудников и администрации обеих служб. И в этом вопросе на сегодняшний день достаточно много неопределённости. Но вообще, правда ли, что ГИБДД объединят с ППС и когда это произойдёт? Давайте выяснять! ...

Поставил фаркоп – нужно ли оформлять в ГИБДД и как?

Постановка фаркопа на учёт Прежде чем приобретать прицеп, необходимо посчитать, насколько возрастут расходы? Помимо стоимости самого прицепа и установки фаркопа ( прицепного устройства или тягово-сцепного устройства ), необходимо учесть и увеличение расхода бензина при буксировке, и расходы на техническое обслуживание и еще ряд других. А в ряде случаев потребуется отдельная ...