Главная » Автоюрист » Что говорит закон о транспортном налоге

Что говорит закон о транспортном налоге

Закон о транспортном налоге 2017 года касается не только автомобилистов, но и владельцев других транспортных средств – мотоциклов, вертолетов, яхт. Обязанность по уплате этого сбора установлена федеральным законодательством, однако определение порядка и срока уплаты, а также перечня льготников, освобожденных от сбора, ложится на плечи региональных властей, потому как каждый из субъектов РФ имеет свои особенности обслуживания ТС и коммуникаций.

Об объектах налогообложения

Ст. 358 НК содержит перечень ТС, владельцам которых транспортный сбор не страшен. В перечень включены:

  • Легковые авто, оборудованные специально для инвалидов.
  • Сельскохозяйственный и промысловый транспорт.
  • Водный транспорт мощностью до 5 «лошадей».
  • Буровые суда.
  • Транспорт санитарной авиации.
  • Угнанные машины и др.

НК отводит целую статью под описание аспектов налогообложения украденных автомобилей. Чтобы уйти от уплаты, владельцу потребуется справка из автоинспекции о снятии с учета. На машину, не снятую с учета, продолжает начисляться налог, даже если ей не пользуются.

Как рассчитывается сбор?

Ст. 359 НК устанавливает зависимость величины сбора от мощности двигателя, паспортной статической тяги, валовой вместимости регистровых тонн. В Москве размер налога, согласно ФЗ №33, зависит от мощности (в л.с.) и вида транспорта. Расчет прост: количество «лошадок» умножается на региональную ставку. Московский закон о транспортном налоге устанавливает такие ставки для легковых авто:

Значительный рост ставок произошел: например, для авто с двигателями мощностью менее 100 л.с. ставка выросла почти вдвое – с 7 до 12 рублей. До этого величина налога не менялась в течение 8 лет – как итог, сбор перестал соответствовать уровню инфляции и реалиям современной жизни. Неудивительно, что после столь скачкообразного роста повышения ставок не последовало.

Что в регионах?

В Москве созданы наиболее благоприятные условия для водителей авто с малой мощностью двигателя. В Санкт-Петербурге законом о транспортном налоге №487-53 установлена ставка в 24 рубля за л.с. для таких машин – следовательно, петербуржцы вынуждены платить вдвое большую сумму. Санкт-Петербург выигрывает в другом: в этом городе шире список льготников – от транспортного налога освобождаются пенсионеры.

Ставка выше и в других регионах страны, например, в Ивановской, Орловской, Самарской областях. Самые комфортные условия для водителей созданы в Башкирии – здесь согласно республиканскому закону о транспортном налоге №365-з сбор зависит не только от мощности, возраста и типа авто, но и от количества машин, зарегистрированных на одного гражданина. Низкие ставки установлены также в Крыму (№8-ЗРК/2014) и Севастополе (закон №75-ЗС), но это связано с тем, что в этих регионах транспортный сбор появился впервые.

Ожидать ли отмены?

Законопроект об отмене транспортного налога (а также главы 28 Налогового Кодекса) с начала 2016 года был предложен депутатами фракции «Справедливая Россия». По мнению инициаторов проекта, действующая система сбора неэффективна, потому как почти 50% потенциальных налогоплательщиков отказываются платить. Кроме того, депутаты «СР» видят несправедливость в том, что размер налога остается одинаковым для водителей, пользующихся транспортом регулярно, и для тех, кто просто держит машину в гараже.

Разумеется, о безвозмездной отмене речи не идет: оборотная сторона ликвидации налога – удорожание топлива. Председатель Госдумы Е. Москвичев предполагает, что бензин должен подорожать на 30 копеек за литр, однако, экономисты считают, что для полного возмещения дохода от сбора потребуется повышение на рубль.

Тем не менее, на дворе 2017 год, а «воз и ныне там». Законопроект об отмене транспортного сбора отложен «в долгий ящик», а причина такой нерешительности – неуверенность региональных властей, опасающихся, что наполняемость бюджета снизится и на ремонт дорог денег не останется. Очевидно, что автомобилистам все же придется платить сбор до следующего периода роста отечественной экономики.

О admin

x

Check Also

Электронный полис ОСАГО

Электронный полис ОСАГО — это полноценный документ, который на 2018 год можно оформить в режиме онлайн во многих страховых компаниях, но пока ещё не во всех. В каких именно, и входит ли в список страховых компаний, где можно оформить электронный полис Е-ОСАГО, Ваша любимая, где Вы постоянно его оформляете? Об ...

Электронный ОСАГО усложнят

Среди прочих мыслей, высказанных в письме, РСА предложил разрешить оформлять страховку на автомобиль исключительно его владельцу. При этом собственник авто должен вносить все данные с клавиатуры компьютера, не загружая копии документов на веб-ресурс страховщика, как принято сейчас. Время приобретения полиса ОСАГО страховщики предлагают ограничить: не более девяноста минут. А в ...

Эксперты оценили, что будет, если срок обращения в страховую по ОСАГО сократят до 5 дней

Срок обращения за выплатами ОСАГО будет ограничен до пяти дней Страховые компании пересматривают правила обращения за выплатами по ОСАГО. Срок для сообщения в страховую компанию по ОСАГО об аварии должен не превышать пяти дней. Сейчас мошенники или недобросовестные автоюристы могут обращаться за выплатами по страховке после полугода или года после ...

Что нового в законе об ОСАГО?

Закон об ОСАГО призван обеспечить гарантированные страховые компенсации автомобилистам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и защитить их права в области обязательного страхования. Общие сведения Федеральный закон № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” был принят Государственной Думой 3 апреля 2002 года и одобрен Советом Федерации 10 апреля того ...