Главная » Автоюрист » Отмена транспортного налога в России – новости, что говорит закон

Отмена транспортного налога в России – новости, что говорит закон

Отмена транспортного налога не состоялась, но идея налоговой реформы по-прежнему жива и остается на повестке дня Правительства и Госдумы. Поэтому возможность того, что так или иначе дорожный сбор все-таки отменят, остается. Основной спор на настоящий момент идет о том, реформировать ли Налоговый кодекс без ущерба для бюджета. До недавнего времени внятного ответа на этот вопрос Правительство дать не могло. Но, похоже, рост протестного движения, связанного с вводом системы «Платон», все-таки подтолкнуло Кремль к реформам отрасли. Новости об отмене транспортного налога 2016 году опять зазвучали с новой силой, но теперь реформу называют не иначе как попыткой успокоить дальнобойщиков.

Судьба законопроекта: долгая и тяжелая

Напомним, что активно обсуждалась возможность отмены транспортного налога с 1 января 2016 года. Впрочем, тема реформирования дорожного сбора не нова и уже несколько лет в той или иной форме всплывает на свет. В этот раз зачинщиками нововведений уже по традиции выступили депутаты Государственной думы от фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов и Олег Нилов.

Всего лишь годом ранее они же уже выдвигали на обсуждение в законодательном собрании аналогичную реформу, но тогда законопроект был снят с обсуждения, так как на него отсутствовало заключение правительства. В этот же раз такое заключение поступило, но законопроекту от этого стало только хуже. Мнение Правительства РФ однозначно: отмена транспортного налога в России с 2016 года приведет к уменьшению доходной части бюджета. Бюджета, который и без того трещит по швам и по всей видимости уже никак не избежит секвестра (урезания) на 10-15%. Очевидно, что в нынешних условиях о прямом сокращении налогооблагаемой базы говорить не приходится.

Многообещающее начало

Законопроект лидеров Эсеров поступил в Государственную думу еще в мае 2015 года. В обоснование предложенной реформы Миронов и Нилов указали на то, что в существующей форме дорожный сбор не справедлив и не эффективен. По традиции козырным тузом в споре было использование заявления В.В. Путина. Справедливороссы напомнили коллегам о том, что Президент еще в 2012 году недвусмысленно намекало о несправедливости транспортного налога и необходимости его отмены или реформирования.

Владимир Владимирович указывал на то, что уменьшение транспортных сборов относится к компетенции региональных властей, но те не спешат ослаблять налоговое бремя, так как этот вид налоговых сборов поступает напрямую в бюджеты регионов и является для них весьма ощутимым подспорьем. Поэтому отмена транспортного налога 2016 проходит под заявлением о необходимости не просто убрать сбор, а реформировать НК так чтобы это не нанесло ущерб региональным финансам.

Напомним, что с самого начала новость об отмене транспортного налога 2016 звучала крайне правдоподобно. Справедливороссы активно продвигали свой законопроект, даже провели демонстрацию, приуроченную к первомайским праздникам. Тогда на улице Санкт-Петербурга вышло множество сторонников отмены налога и, учитывая заочную поддержку этой идеи самим Президентом, многим казалось, что отмена транспортного налога с 1 января 2016 года – вопрос решеный.

И печальный финал

Однако радость сторонников реформирования Налоговой системы разбилась об финансовый и экономические кризисы. В конце года Правительство РФ четко дало понять, что не поддержит никаких мер, направленных на введение налоговых поблажек. Бюджет страны и так находится на пределе, и рисковать уменьшением налоговых поступлений никто не хочет.

Получив отрицательное заключение на законопроект от Правительства, Миронов и Нилов сняли его с повестки осенней пленарной сессии.

Недостатки транспортного налога и пути реформирования

Несмотря на то, что отмена транспортного налога 2016 потерпела такое же поражение, как и все предыдущие попытки, в этот раз, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки. О несправедливости и неэффективности действующей системы сборов заговорили даже консерваторы.

Защищая необходимость принятия своего законопроекта, главы фракции «Справедливой России» указали на убийственные и неоспоримые факты:

  • Собираемость действующего транспортного сбора не превышает 50%.
  • Привязка налоговой ставки к объему двигателя несправедлива, так как заставляет платить не за пользование дорогой, а за сам факт наличия автомобиля.
  • Попытки оправдать действующую систему заботами об экологии также не выдерживают критики, так как современные автомобили с большим объемом двигателя зачастую имеют меньший показатель расхода топлива и в разы меньший показатель выброса вредных веществ, чем более старые автомобили, пусть даже и с меньшей мощностью силовой установки.

В результате вывод очевиден: действующий транспортный налог практически не собирается, налагает на налогоплательщиков несправедливую финансовую нагрузку, не способствует обновлению автопарка на новые, более эффективные и экологичные модели транспорта, не способствует защите окружающей среды. Как следствие, вопрос, зачем тогда он вообще нужен, напрашивается сам собой.

Теперь уже понятно, что простой отмены транспортного налога не состоится. Но на повестку дня вышли несколько способов реформирования этого обязательного платежа.

Лидером среди множества предложений являются:

Включение сборов в топливные акцизы;

Введение экологического сбора.

Сами авторы законопроекта об отмене транспортного налога с 1 января 2016 года, – Миронов и Нилов, – активно продвигают идею замены транспортных поборов повышением топливных акцизов. Суть идеи заключается в том, чтобы перенести плату за пользование дорогами из налоговой сферы на автозаправки. По сути, налог никуда не денется, он просто будет включен в стоимость топлива. Такой подход сулит ряд преимуществ:

  • Во-первых, его собираемость станет равняться 100%. Никто не может использовать автомобиль, не заправляясь, и отлынивание от уплаты транспортных сборов станет невозможным. Такое резкое увеличение собираемости (напомним, сейчас это показатель колеблется в районе 50%) позволит в том числе и уменьшить условную «ставку» по налогу (конечно если Правительство на это согласится);
  • Во-вторых, такой метод сбора денег на содержание автодорог гораздо справедливее, ведь платить буду те, кто ездит. Больше используешь автомобиль – больше изнашиваешь дорогу , чаще заправляешься.

Второе популярное предложение также не ново. Ряд экспертов предлагают связать ставки транспортного налога с экологическими показателями. По сути, они предлагают вместо отмены транспортного налога 2016 года просто доработать действующую систему. Включить такие «маркеры» как экологичность автомобиля, объем вредных выхлопов, возраст автомобиля. Одним словом, идея заключается в том, чтобы справедливо определить, какой автомобиль больше вредит окружающей среде, и взимать с него повышенный налог.

О admin

x

Check Also

Электронный полис ОСАГО

Электронный полис ОСАГО — это полноценный документ, который на 2018 год можно оформить в режиме онлайн во многих страховых компаниях, но пока ещё не во всех. В каких именно, и входит ли в список страховых компаний, где можно оформить электронный полис Е-ОСАГО, Ваша любимая, где Вы постоянно его оформляете? Об ...

Электронный ОСАГО усложнят

Среди прочих мыслей, высказанных в письме, РСА предложил разрешить оформлять страховку на автомобиль исключительно его владельцу. При этом собственник авто должен вносить все данные с клавиатуры компьютера, не загружая копии документов на веб-ресурс страховщика, как принято сейчас. Время приобретения полиса ОСАГО страховщики предлагают ограничить: не более девяноста минут. А в ...

Эксперты оценили, что будет, если срок обращения в страховую по ОСАГО сократят до 5 дней

Срок обращения за выплатами ОСАГО будет ограничен до пяти дней Страховые компании пересматривают правила обращения за выплатами по ОСАГО. Срок для сообщения в страховую компанию по ОСАГО об аварии должен не превышать пяти дней. Сейчас мошенники или недобросовестные автоюристы могут обращаться за выплатами по страховке после полугода или года после ...

Что нового в законе об ОСАГО?

Закон об ОСАГО призван обеспечить гарантированные страховые компенсации автомобилистам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и защитить их права в области обязательного страхования. Общие сведения Федеральный закон № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” был принят Государственной Думой 3 апреля 2002 года и одобрен Советом Федерации 10 апреля того ...