Главная » Автоюрист » Повышение утилизационного сбора на автомобили: чего ожидать

Повышение утилизационного сбора на автомобили: чего ожидать

Минпромторг обещает, что утилизационный сбор на автомобили 2018 вырастет в среднем на 15%. Кого коснется подорожание, и к каким последствиям оно приведет?

Готовность номер раз

В середине января глава Минтранса Денис Мантуров во время выступления на Гайдаровском форуме вновь напомнил, что планы повысить утилизационный сбор 2018 остаются в силе. Министр заверил, что повышение в среднем составит 15%, при этом оно коснется как легкового, так и грузового транспорта.

Ранее сообщалось, что запланированное правительством повышение утилизационного сбора в 2018 году затронет лишь отдельные типы машин:

  • с двигателем до 1 л – стоимость возрастет на 16%;
  • 1-2 л – аж на 90%;
  • 2-3 л – почти вдвое (49%).

Важно! Автомобили с 3-литровыми движками трогать не будут.

Газета.ру сообщила, что в Минпромторге пообещали: запланированная индексация не отразится на стоимости машин, которые производятся в России. Компенсировать производителям это планируют при помощи новой госпрограммы поддержки автопрома и выделенных 125 млрд.рублей.

Поднимут утилизационный сбор на грузовые автомобили 2018:

  • для малотоннажных коммерческих грузовиков он вырастет на 15%;
  • для транспорта грузоподъемностью 2,5-3,5 т – на 52%.

На заметку! Сбор за электромобили вырастет почти на 15%.

Однако, полный текст документа пока не обнародован. Остается непонятным, повысят ли утилизационный сбор на полуприцепы с 2018 года. Напомним, что в 2016 г. прицепы до 10 т были освобождены от утилсбора. Шаг был вполне логичным, потому что размер утилсбора зачастую превышал стоимость самого прицепа.

Вопросы остаются и по коммерческому транспорту: например, каков будет утилизационный сбор на спецтехнику 2018? В прошлом году за дорожно-строительные машины, ввозимые из-за рубежа, приходилось в среднем отдавать по 150-200 тыс.руб. (сумма корректировалась с учетом типа спецмашины, массы, мощности, возраста и прочих критериев).

Неизбежные последствия

Традиционно с начала года цены на авто поползли вверх. Хотя отдельные концерны пытаются их удержать, предлагая покупателям скидки, подорожание коснется всех, когда поднимут утилизационный сбор с 2018 года, но последние новости пока не сообщают точную дату.

Ожидается, что стоимость всех автомобилей поднимется на 10-17%. Покупателям личного авто придется заплатить больше при покупке:

  • ВАЗ – на 10-15 тыс.руб.;
  • БМВ – в среднем на 2,5%;
  • Кадиллак – прирост на 6-8% (300-400 тыс.руб.);
  • Форды: Фиеста — на 17 тыс.руб., Экоспорт — на 20 тыс.руб., Куга — на 35 тыс.руб.;
  • Ауди – плюс 2%;
  • Мерседес-Бенц – плюс 2-3%;
  • Ягуар: Ленд Ровер – на 330 тыс.руб., Ровер Спорт – на 270 тыс.руб.;
  • Хендай: Солярис, Джетта – на 10 тыс.руб.;
  • Фольксваген Поло – плюс 10 тыс.руб.;
  • Фольксваген Тигуан – на 20 тыс.руб.;
  • Бугатти – на 50 тыс.евро;
  • Мацератти, Джип, Фиат – 7-10%.

Эксперты убеждены, что, несмотря на стабильность рубля, стоимость автотранспорта продолжит рост. Он коснется в первую очередь ТС мощностью более 200 «лошадок», а значит все авто премиум сегмента станут дороже.

Что за сбор и кто должен платить?

Ожидаемое увеличение утилизационного сбора в 2018 году происходит не впервые, но это не снимает вопросов, которые волнуют многих: в чем особенности утилсбора и кто обязан его выплачивать?

Утилизационный сбор (УС) – это единовременный платеж, который перечисляется в федеральный бюджет на основании ФЗ-89 от 24 июня 1998 г. Вносится плата разово и в дальнейшем направляется на оплату процедуры превращения ТС в металлолом.

На заметку! УС введен в РФ в 2012 г. после вступления в ВТО. С 2014 г. российские автоконцерны получают субсидии на его компенсацию.

На основании упомянутого закона (ст.24-1, п.3) автовладелец вынужден заплатить УС в двух случаях:

  • при ввозе иномарки из-за рубежа;
  • в случае покупки автомобиля у льготника, который освобожден от УС, или у тех, кто своевременно не заплатил утилсбор.

Важно! УС за отечественные авто платят производители, а за импортные, реализуемые через российские представительства, – зарубежные автоконцерны.

Платить УС не придется, если:

  • автомобилю более 30 лет, при этом он использовался для личных целей (не как коммерческий транспорт) и у него сохранены родные кузов и мотор;
  • владельцем машины был консул, дипломат или члены их семей, в том числе если автомобиль был оформлен в собственность дипучреждения;
  • авто ввезено добровольным переселенцем из-за рубежа.

Важно! При покупке ТС у дипломатов (консулов) или добровольных переселенцев УС платит покупатель.

Отметка о внесении УС ставится в ПТС (паспорте транспсредства). Не стоит беспокоиться из-за ее отсутствия, если паспорт выдан отечественному авто до 1 сентября 2012 г., либо иномарке, ввезенной в страну до указанной даты. Платить УС за такие машины не нужно. Однако, в паспорте должны присутствовать отметки с указанием причины, по которым оплачивать утилсбор не нужно.

А если не заплатить?

Без оплаты утилсбора невозможно поставить авто на учет. Даже если у машины есть паспорт, но без отметки об утилсборе, регистрацию в установленном законом порядке она не прошла. Ездить на таком ТС безнаказанно можно в течение 20 дней (таков допустимый срок езды на авто с транзитными госзнаками).

В дальнейшем по ст.12-1 КоАП за езду на незарегистрированном автомобиле грозит:

  • штраф – 500-800 руб.;
  • лишение прав на 3 мес. (при повторном нарушении).

Как вернуть переплату?

Нередко случается, что УС оплачивается повторно, несмотря на то, что ранее деньги в бюджет уже перечислил старый хозяин. В этом случае переплату можно вернуть в течение 3 месяцев с момента внесения второго платежа. Нужно обратиться на таможню, через которую ввозилась иномарка, или в налоговую, если ошибка касается авто отечественного производства. Для возврата денег необходимо заполнить заявление о возврате УС за колесные ТС. Стандартный бланк выдается по месту обращения.

Из документов потребуются:

  • паспорта владельца и на авто (оригиналы и копии);
  • финансовые документы, подтверждающие двойную оплату.

На момент подготовки материала было очевидно, что утилизационный сбор с 1 января 2018 года не подняли, но к его индексации стоит готовиться в ближайшие недели.

О admin

x

Check Also

Электронный полис ОСАГО

Электронный полис ОСАГО — это полноценный документ, который на 2018 год можно оформить в режиме онлайн во многих страховых компаниях, но пока ещё не во всех. В каких именно, и входит ли в список страховых компаний, где можно оформить электронный полис Е-ОСАГО, Ваша любимая, где Вы постоянно его оформляете? Об ...

Электронный ОСАГО усложнят

Среди прочих мыслей, высказанных в письме, РСА предложил разрешить оформлять страховку на автомобиль исключительно его владельцу. При этом собственник авто должен вносить все данные с клавиатуры компьютера, не загружая копии документов на веб-ресурс страховщика, как принято сейчас. Время приобретения полиса ОСАГО страховщики предлагают ограничить: не более девяноста минут. А в ...

Эксперты оценили, что будет, если срок обращения в страховую по ОСАГО сократят до 5 дней

Срок обращения за выплатами ОСАГО будет ограничен до пяти дней Страховые компании пересматривают правила обращения за выплатами по ОСАГО. Срок для сообщения в страховую компанию по ОСАГО об аварии должен не превышать пяти дней. Сейчас мошенники или недобросовестные автоюристы могут обращаться за выплатами по страховке после полугода или года после ...

Что нового в законе об ОСАГО?

Закон об ОСАГО призван обеспечить гарантированные страховые компенсации автомобилистам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и защитить их права в области обязательного страхования. Общие сведения Федеральный закон № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” был принят Государственной Думой 3 апреля 2002 года и одобрен Советом Федерации 10 апреля того ...