Главная » Автоюрист » Повышение утилизационного сбора на автомобили: чего ожидать

Повышение утилизационного сбора на автомобили: чего ожидать

Минпромторг обещает, что утилизационный сбор на автомобили 2018 вырастет в среднем на 15%. Кого коснется подорожание, и к каким последствиям оно приведет?

Готовность номер раз

В середине января глава Минтранса Денис Мантуров во время выступления на Гайдаровском форуме вновь напомнил, что планы повысить утилизационный сбор 2018 остаются в силе. Министр заверил, что повышение в среднем составит 15%, при этом оно коснется как легкового, так и грузового транспорта.

Ранее сообщалось, что запланированное правительством повышение утилизационного сбора в 2018 году затронет лишь отдельные типы машин:

  • с двигателем до 1 л – стоимость возрастет на 16%;
  • 1-2 л – аж на 90%;
  • 2-3 л – почти вдвое (49%).

Важно! Автомобили с 3-литровыми движками трогать не будут.

Газета.ру сообщила, что в Минпромторге пообещали: запланированная индексация не отразится на стоимости машин, которые производятся в России. Компенсировать производителям это планируют при помощи новой госпрограммы поддержки автопрома и выделенных 125 млрд.рублей.

Поднимут утилизационный сбор на грузовые автомобили 2018:

  • для малотоннажных коммерческих грузовиков он вырастет на 15%;
  • для транспорта грузоподъемностью 2,5-3,5 т – на 52%.

На заметку! Сбор за электромобили вырастет почти на 15%.

Однако, полный текст документа пока не обнародован. Остается непонятным, повысят ли утилизационный сбор на полуприцепы с 2018 года. Напомним, что в 2016 г. прицепы до 10 т были освобождены от утилсбора. Шаг был вполне логичным, потому что размер утилсбора зачастую превышал стоимость самого прицепа.

Вопросы остаются и по коммерческому транспорту: например, каков будет утилизационный сбор на спецтехнику 2018? В прошлом году за дорожно-строительные машины, ввозимые из-за рубежа, приходилось в среднем отдавать по 150-200 тыс.руб. (сумма корректировалась с учетом типа спецмашины, массы, мощности, возраста и прочих критериев).

Неизбежные последствия

Традиционно с начала года цены на авто поползли вверх. Хотя отдельные концерны пытаются их удержать, предлагая покупателям скидки, подорожание коснется всех, когда поднимут утилизационный сбор с 2018 года, но последние новости пока не сообщают точную дату.

Ожидается, что стоимость всех автомобилей поднимется на 10-17%. Покупателям личного авто придется заплатить больше при покупке:

  • ВАЗ – на 10-15 тыс.руб.;
  • БМВ – в среднем на 2,5%;
  • Кадиллак – прирост на 6-8% (300-400 тыс.руб.);
  • Форды: Фиеста — на 17 тыс.руб., Экоспорт — на 20 тыс.руб., Куга — на 35 тыс.руб.;
  • Ауди – плюс 2%;
  • Мерседес-Бенц – плюс 2-3%;
  • Ягуар: Ленд Ровер – на 330 тыс.руб., Ровер Спорт – на 270 тыс.руб.;
  • Хендай: Солярис, Джетта – на 10 тыс.руб.;
  • Фольксваген Поло – плюс 10 тыс.руб.;
  • Фольксваген Тигуан – на 20 тыс.руб.;
  • Бугатти – на 50 тыс.евро;
  • Мацератти, Джип, Фиат – 7-10%.

Эксперты убеждены, что, несмотря на стабильность рубля, стоимость автотранспорта продолжит рост. Он коснется в первую очередь ТС мощностью более 200 «лошадок», а значит все авто премиум сегмента станут дороже.

Что за сбор и кто должен платить?

Ожидаемое увеличение утилизационного сбора в 2018 году происходит не впервые, но это не снимает вопросов, которые волнуют многих: в чем особенности утилсбора и кто обязан его выплачивать?

Утилизационный сбор (УС) – это единовременный платеж, который перечисляется в федеральный бюджет на основании ФЗ-89 от 24 июня 1998 г. Вносится плата разово и в дальнейшем направляется на оплату процедуры превращения ТС в металлолом.

На заметку! УС введен в РФ в 2012 г. после вступления в ВТО. С 2014 г. российские автоконцерны получают субсидии на его компенсацию.

На основании упомянутого закона (ст.24-1, п.3) автовладелец вынужден заплатить УС в двух случаях:

  • при ввозе иномарки из-за рубежа;
  • в случае покупки автомобиля у льготника, который освобожден от УС, или у тех, кто своевременно не заплатил утилсбор.

Важно! УС за отечественные авто платят производители, а за импортные, реализуемые через российские представительства, – зарубежные автоконцерны.

Платить УС не придется, если:

  • автомобилю более 30 лет, при этом он использовался для личных целей (не как коммерческий транспорт) и у него сохранены родные кузов и мотор;
  • владельцем машины был консул, дипломат или члены их семей, в том числе если автомобиль был оформлен в собственность дипучреждения;
  • авто ввезено добровольным переселенцем из-за рубежа.

Важно! При покупке ТС у дипломатов (консулов) или добровольных переселенцев УС платит покупатель.

Отметка о внесении УС ставится в ПТС (паспорте транспсредства). Не стоит беспокоиться из-за ее отсутствия, если паспорт выдан отечественному авто до 1 сентября 2012 г., либо иномарке, ввезенной в страну до указанной даты. Платить УС за такие машины не нужно. Однако, в паспорте должны присутствовать отметки с указанием причины, по которым оплачивать утилсбор не нужно.

А если не заплатить?

Без оплаты утилсбора невозможно поставить авто на учет. Даже если у машины есть паспорт, но без отметки об утилсборе, регистрацию в установленном законом порядке она не прошла. Ездить на таком ТС безнаказанно можно в течение 20 дней (таков допустимый срок езды на авто с транзитными госзнаками).

В дальнейшем по ст.12-1 КоАП за езду на незарегистрированном автомобиле грозит:

  • штраф – 500-800 руб.;
  • лишение прав на 3 мес. (при повторном нарушении).

Как вернуть переплату?

Нередко случается, что УС оплачивается повторно, несмотря на то, что ранее деньги в бюджет уже перечислил старый хозяин. В этом случае переплату можно вернуть в течение 3 месяцев с момента внесения второго платежа. Нужно обратиться на таможню, через которую ввозилась иномарка, или в налоговую, если ошибка касается авто отечественного производства. Для возврата денег необходимо заполнить заявление о возврате УС за колесные ТС. Стандартный бланк выдается по месту обращения.

Из документов потребуются:

  • паспорта владельца и на авто (оригиналы и копии);
  • финансовые документы, подтверждающие двойную оплату.

На момент подготовки материала было очевидно, что утилизационный сбор с 1 января 2018 года не подняли, но к его индексации стоит готовиться в ближайшие недели.

О admin

x

Check Also

Отмена транспортного налога 2019: последние изменения

Отменили или нет налог? Отмена транспортного налога на 2019 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2019 год мы и расскажем в этой статье! Транспортный налог в ...

Освобождаются ли пенсионеры от уплаты транспортного налога

Многие задаются вопросом: освобождаются ли пенсионеры от уплаты транспортного налога в нашей стране? Должен ли пенсионер платить налог на автомобиль? Имеются ли льготы на транспортный налог для пенсионеров в 2018 году? Попробуем ответить на эти вопросы в нашей статье. Налоги на транспорт относятся к региональному типу взносов в государственную казну, ...

Какой срок уплаты транспортного налога по закону

Владельцы транспортных средств, зарегистрированных на территории РФ, обязаны ежегодно вносить плату в бюджет. Неперечисление средств в установленный законом срок влечет начисление пеней и штрафов. В какой срок нужно внести средства, чтобы не нарушить требования законодательства, как переводятся деньги, есть ли льготы? Срок уплаты транспортного налога по закону Обязаны платить налог ...

Как выполнить перерасчет транспортного налога? Образцы заявлений и советы юриста

Бытность счастливого автовладельца ежегодно омрачают «письма счастья» от налоговой инспекции с указанием оплатить транспортный налог. В юридическую службу «Единый центр защиты» ежегодно обращаются физические лица, которые хотят выполнить перерасчет транспортного налога, так как налоговая инспекция неправильно исчислила налог. Наиболее часто встречаются следующие причины неправильного исчисления налога: не учтены льготы, предоставленные ...