Главная » Автоюрист » Повышение утилизационного сбора на автомобили: последние новости

Повышение утилизационного сбора на автомобили: последние новости

Правительство РФ на очередном заседании в минувшую среду приняло новое Постановление №300 «Об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств» от 19.03.2018 года.

В этом документе говорится, что с 1 апреля 2018 года на территории РФ начинают действовать новые увеличенные ставки утилизационного сбора на автомобили. Теперь россиян ожидает ещё одно повышение цен на автомобили, ведь автопроизводители включают утильсбор в конечную стоимость своей продукции.

Что такое утилизационный сбор?

Утильсбор – явление достаточно новое для российского авторынка. Хотя в других странах, в частности в Еврозоне, этот вид налога действует достаточно давно.

Утилизационный сбор – это разовый платёж, уплачиваемый собственником автотранспортного средства при его утилизации, на таможне при ввозе машины из-за границы или взимаемый с автопроизводителя (с 2014 года).

Таким образом, ставка утильсбора напрямую влияет на цену нового автомобиля.

Стоит напомнить читателям, что при растаможивании стандартная ставка утилизационного сбора с легковых автомобилей действовала в размере 20 тысяч рублей, а за грузовики и автобусы нужно было выплатить 150 тысяч рублей.

Теперь по новым правилам все ставки пересматриваются, а изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 года.

Размер утилизационного сбора на автомобили с 1 апреля 2018 года

Главная новость про повышение утилизационного сбора с машин заключается в том, что с 1 апреля поднимут специальные повышающие коэффициенты, оставив базовые ставки на прежнем уровне:

  • Базовая ставка на легковые автомобили – 20 тысяч рублей
  • Базовая ставка на грузовики – 150 тысяч рублей
  • Базовая ставка на автобусы – 150 тысяч рублей

Таблица 1 . Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на новые легковые автомобили, произведённые на территории РФ

Из этой таблицы ясно видно, что на самые популярные модели новых легковых автомашин с двигателем от 1 до 2 литров величина утилизационного сбора с 1 апреля поднимется почти в 2 раза: вместо 2,21 коэффициент станет 4,2. В итоге владельцам новых авто с таким объемом двигателя придется уплатить уже 84 000 рублей сбора, вместо 44 200 рублей, которые взимались до этого, а это почти на 40 000 больше!

Но такое увеличение затронет не все категории легковушек – у новых малолитражек с двигателем до 1 л повышающий коэффициент проиндексируют с 1,42 до 1,65 и здесь повышение будет не значительным. Вместо 28400 руб. надо будет заплатить 33000 руб., то есть на 4600 рублей больше.

С другой стороны на авто, ввозимые физлицами для собственных нужд (а не для коммерческого использования) повышающий коэффициент останется на прежнем уровне и будет равен:

  • Для новых автомобилей – 0,17
  • Для автомобилей старше 3 лет – 0,26

Таблица 2 . Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на легковые автомобили старше 3 лет, произведённые на территории РФ

Как можно убедиться, на самые популярные модели подержанных легковых автомашин с двигателем от 1 до 2 литров размер утилизационного сбора с 1 апреля поднимется почти в 2 раза: вместо 8,26 коэффициент станет 15,69. В итоге владельцам машин старше 3 лет с таким объемом двигателя придется уплатить уже 313 800 рублей сбора, вместо 165 200 рублей, которые взимались до этого, а это почти на 150 000 больше!

Но такое увеличение затронет не все категории легковушек – у новых малолитражек с двигателем до 1 л повышающий коэффициент проиндексируют с 5,3 до 6,15 и здесь повышение будет не столь значительным. Вместо 106 000 руб. придется заплатить 123 000 руб., то есть на 17000 рублей больше.

Таблица 3 . Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на новые грузовые автомобили и автобусы, произведённые на территории РФ

Таблица 4. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на грузовые автомобили и автобусы старше 3 лет, произведённые на территории РФ

Как вырастут цены на импортные машины с повышением утилизационного сбора в 2018 году

После такой новости многие автолюбители заинтересовались, как вырастет конечная стоимость автомобилей на рынке России.

Поскольку автопроизводители, работающие на территории РФ, получают компенсационные субсидии от государства как раз за этот утилизационный сбор, то отечественные автомобили, а также иномарки, имеющие российскую сборку, не должны подорожать. В частоности, в 2018 году Правительство РФ выделит автозаводам свыше 100 млрд рублей этих дотаций, специально для того, чтобы цена новых автомобилей не возросла.

Но эта субсидия платится только российским автозаводам, а импортёры, ввозящие автомобили из-за границы, под эту льготу не попадают. И в итоге после повышения с 1 апреля утильсбора цены на их автомобили существенно возрастут. Например, дилеры Mitsubishi уже заявили о росте цен на свои машины. Об этом же можно услышать и от других импортеров.

Также с 1 апреля 2018года ожидается существенное подорожание цен на импортные грузовики.

О admin

x

Check Also

Электронный полис ОСАГО

Электронный полис ОСАГО — это полноценный документ, который на 2018 год можно оформить в режиме онлайн во многих страховых компаниях, но пока ещё не во всех. В каких именно, и входит ли в список страховых компаний, где можно оформить электронный полис Е-ОСАГО, Ваша любимая, где Вы постоянно его оформляете? Об ...

Электронный ОСАГО усложнят

Среди прочих мыслей, высказанных в письме, РСА предложил разрешить оформлять страховку на автомобиль исключительно его владельцу. При этом собственник авто должен вносить все данные с клавиатуры компьютера, не загружая копии документов на веб-ресурс страховщика, как принято сейчас. Время приобретения полиса ОСАГО страховщики предлагают ограничить: не более девяноста минут. А в ...

Эксперты оценили, что будет, если срок обращения в страховую по ОСАГО сократят до 5 дней

Срок обращения за выплатами ОСАГО будет ограничен до пяти дней Страховые компании пересматривают правила обращения за выплатами по ОСАГО. Срок для сообщения в страховую компанию по ОСАГО об аварии должен не превышать пяти дней. Сейчас мошенники или недобросовестные автоюристы могут обращаться за выплатами по страховке после полугода или года после ...

Что нового в законе об ОСАГО?

Закон об ОСАГО призван обеспечить гарантированные страховые компенсации автомобилистам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и защитить их права в области обязательного страхования. Общие сведения Федеральный закон № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” был принят Государственной Думой 3 апреля 2002 года и одобрен Советом Федерации 10 апреля того ...