Главная » Автоюрист » Правила прохождения техосмотра хотят ужесточить?

Правила прохождения техосмотра хотят ужесточить?

Ярославские депутаты считают, что процедура регулярного технического осмотра должна перестать носить формальный характер, поэтому они внесли на рассмотрение Госдумы новые правила прохождения техосмотра в 2016 г.

О чем задумались в Ярославле?

По мнению ярославских парламентариев, технический осмотр сегодня носит формальный характер. Вопроса о том, как пройти техосмотр автомобиля, ни у частных лиц, ни у владельцев компаний не возникает, ведь диагностические карты выдаются при покупке ОСАГО. Именно поэтому депутаты считают, что необходимо ужесточить требования и контроль за диагностикой неисправностей, ведь от этого зависит жизнь не только владельца авто.

Понятие о формальном характере осмотра уже перестало быть абстрактным. Так, 18 апреля костромскими полицейскими был выявлен факт выдачи талонов техосмотра без экспертизы на одной из местных станций ТО. По словам хозяйки, она действовала исключительно из чистых побуждений: экономила время и себе, и водителям. При этом разрешения выдавались на явно непригодный для эксплуатации транспорт.

Более того, по экспертным оценкам 80% граждан управляют автомобилем с купленной диагностической картой. Такие данные привел вице-президент Союза автостраховщиков Сергей Ефремов на московской конференции по страхованию.

Контролирующие функции ярославские парламентарии предлагают возложить на Союз организаций по контролю и диагностике техсостояния ТС, который будет отчитываться о проделанной работе перед уполномоченным госорганом.

На данный момент контроль осуществляет Союз страховщиков – и в этом, по мнению законодателей, кроется одна из проблем. Страховщикам интересно увеличить количество продаваемых страховок, а не тратить время и средства на реальную оценку состояния авто. Страховой случай и выплаты по ОСАГО не зависят от состояния авто на момент ДТП. Только при продаже КАСКО страховщики заинтересованы в тщательной проверки состояния транспортного средства, ведь в случае любой поломки им придется возмещать стоимость ее устранения.

Что предлагают депутаты?

Ключевыми позициями законопроекта № 1012959-6 о совершенствовании процедуры проведения техосмотра, внесенного в Госдуму депутатами Ярославской Думы, являются:

  • контроль процедуры технического осмотра;
  • получение достоверной и полной информации по каждому транспортному средству;
  • аттестация станций техобслуживания.

Контролирующий орган должен разработать новые правила прохождения процедуры, чтобы техосмотр стал по-настоящему качественным. В общую информационную базу планируют заносить всю информацию о пройденном техническом обследовании, договорах и данные владельца.

Строгой подотчетности должна подлежать диагностическая карта. Для получения отметки о том, что осмотр пройден, владельцу потребуется не только устранить все неисправности, но и доказать, что номера элементов авто (двигатель, кузов и т.д.) соответствуют тем, которые указаны в документах.

Во время проведения всех этапов техосмотра непременно должна вестись видеосъемка.

Те, кто не получит диагностическую карту, не смогут купить ОСАГО и поставить авто на учет в ГИБДД. Если автомобиль будет эксплуатироваться без карты, то владельцу выпишут штраф в размере 500-800 руб. На данный момент подобная мера распространяется только на владельцев общественного и спецтранспорта.

Новое для владельцев СТО

Все станции обслуживания должны будут пройти обязательную аттестацию. Владельцам СТО придется подтвердить, что не только помещение и оборудование соответствует установленным требованиям, но и земельный участок, на котором расположено здание.

Соответствие будет проверять специальная аттестационная комиссия, для которой придется обеспечить условия для выезда на место. На данный момент разрешение на оказание услуг техосмотра станции получают после подачи документов, при этом никто не проверяет соответствие информации реальному положению дел.

Кроме этого, служащие компании, претендующей на проведение техосмотра, также должны будут подтвердить свою квалификацию и специализированное образование.

Для обеспечения полной достоверности авторы инициативы предлагают страховать ответственность СТО. В ее штате также должно быть определенное количество специалистов экспертного уровня, которые готовы проводить качественную диагностику. По предложению ярославских депутатов, таких специалистов должно быть, как минимум, двое на каждую линию контроля технического обслуживания. На данный момент компании достаточно иметь в штате одного суперпрофессионала.

Будут ли приняты нововведения ярославских парламентариев, покажет время.

О admin

x

Check Also

Электронный полис ОСАГО

Электронный полис ОСАГО — это полноценный документ, который на 2018 год можно оформить в режиме онлайн во многих страховых компаниях, но пока ещё не во всех. В каких именно, и входит ли в список страховых компаний, где можно оформить электронный полис Е-ОСАГО, Ваша любимая, где Вы постоянно его оформляете? Об ...

Электронный ОСАГО усложнят

Среди прочих мыслей, высказанных в письме, РСА предложил разрешить оформлять страховку на автомобиль исключительно его владельцу. При этом собственник авто должен вносить все данные с клавиатуры компьютера, не загружая копии документов на веб-ресурс страховщика, как принято сейчас. Время приобретения полиса ОСАГО страховщики предлагают ограничить: не более девяноста минут. А в ...

Эксперты оценили, что будет, если срок обращения в страховую по ОСАГО сократят до 5 дней

Срок обращения за выплатами ОСАГО будет ограничен до пяти дней Страховые компании пересматривают правила обращения за выплатами по ОСАГО. Срок для сообщения в страховую компанию по ОСАГО об аварии должен не превышать пяти дней. Сейчас мошенники или недобросовестные автоюристы могут обращаться за выплатами по страховке после полугода или года после ...

Что нового в законе об ОСАГО?

Закон об ОСАГО призван обеспечить гарантированные страховые компенсации автомобилистам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и защитить их права в области обязательного страхования. Общие сведения Федеральный закон № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” был принят Государственной Думой 3 апреля 2002 года и одобрен Советом Федерации 10 апреля того ...