Главная » Новые законы РФ » Федеральный закон о системе государственной службы РФ

Федеральный закон о системе государственной службы РФ

Закон о государственной службе в Российской Федерации разделяет виды госслужб, определяет их компетенции и правила организации и функционирования системы госрабочих.

Общие сведения

Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» был принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года и одобрен Советом Федерации 14 мая того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 27 мая 2003 года.

Также ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона №131 по ссылке:

ФЗ-58 регламентирует, в соответствии с положениями Конституции РФ, правовые и организационные основания государственной службы и устанавливает принципы управления системой госслужбы в Российской Федерации.

Закон о системе государственной службы состоит из 4 глав 19 статей. Краткое содержание по главам:

  • Глава 1 определяет виды госслужбы, особенности её формирования и работы, а также устанавливает статус госслужащих и принципы ведения реестра гос. должностей;
  • Глава 2 устанавливает такие общие условия госслужбы как формирование кадрового состава, особенности поступления, прохождения и прекращения, а также порядок подсчёта стажа госслужащих;
  • Глава 3 предусматривает организацию управления системой, обуславливающей реализацию деятельности госработников, формирование кадрового резерва, правила финансирования и особенности военной службы иностранных граждан в Российской Федерации;
  • Глава 4 состоит из единственной статьи, которая устанавливает порядок вступления настоящего закона в силу.

Государственная служба по ФЗ-58 разделяется на следующие виды:

Каждая из указанных сфер в свою очередь подразделяется на федеральную и государственную.

ФЗ №25 о муниципальной службе с последними изменениями тут:

Государственная гражданская служба определяется законом как исполнение профессиональных обязанностей граждан на постах государственных и федеральных органов управления, а также в управляющих учреждениях субъектов Российской Федерации. Особенности осуществления данной деятельности дополнительно регулируются законом № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе в РФ”.

Военная служба — это исполнение обязанностей по профессиональной воинской и служебной деятельности граждан в составе Вооружённых Сил российской Федерации и других воинских формирований и органах, которые обеспечивают защиту и безопасность страны. Правовые основы реализации гражданского воинского долга регламентируются законодательством № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”.

Система государственной службы строится и функционирует на основе следующих принципов:

  • единство системы госслужбы и конституционное разделение управляющих полномочий между органами власти государственного и федерального значения, а также субъектами Российской Федерации;
  • правомерность;
  • приоритетное соблюдение прав и свобод граждан и их защита;
  • равноправие;
  • единые правовые и организационные основы организации госслужбы;
  • взаимосвязь государственных и муниципальных служб;
  • прозрачность в организации и управлении госслужб, предоставление общественности объективной информации о деятельности госработников;
  • профессиональные и компетентные госработники;
  • обеспечение защиты госслужащих от вмешательства в их профессиональную работу посторонних лиц, включая должностных представителей органов власти.

Осуществление данных принципов на практике обуславливается федеральными законами о гос. деятельности. Узконаправленные законодательства о видах госслужбы могут устанавливать другие принципы формирования и реализации гос. деятельности в зависимости от специальных особенностей конкретной сферы.

Законодательство регулярно подвергается редактированию в целях устранения несоответствия положений с другими правовыми актами в данной сфере, в результате которых происходит неверное толкование закона и как следствие, правовые нарушения.

Последние изменения, внесенные в закон о системе государственной службы

Последние изменения в ФЗ-58 состоялись 23 мая 2016 года в ходе принятия закона № 143-ФЗ. Данной поправкой была отредактирована статья 14, предусматривающая общую продолжительность госслужбы. Рассмотрим её содержание подробнее.

Начисление стажа госслужбы в соответствии со ст. 14 ФЗ-58 осуществляется в соответствии со следующими положениями:

  • Стаж или общая продолжительность работы на госдолжностях определяется рядом федеральных законов:
  • законом о конкретном виде государственной службы;
  • законодательством о пенсионном обеспечении граждан РФ, которые проходили госслужбу;
  • законами субъектов Российской Федерации.
  • В соответствии с вышеперечисленными законодательствами, в стаж входят длительность работы на всех видах госслужбы, включая промежутки замещения должностных лиц на временной и постоянной основе.
  • Персональная информация государственных служащих и данные об их деятельности и стаже регистрируются в их личных делах и соответствующих документах, в которых ведётся учёт госработников;
  • Персональная информация является конфиденциальной и охраняется федеральными законами.

    Скачать 58 ФЗ в последней редакции

    Ознакомление с положениями закона позволит избежать множества ситуаций, когда по незнанию законодательства гражданин лишается причитающихся ему преимуществ.

    Для детального изучения положений Федерального закона № 58-ФЗ от 27.05.2003 “О системе государственной службы в российской Федерации” можно скачать документ в актуальной редакции, содержащей все последние изменения и поправки, по ссылке ниже.

    О admin

    x

    Check Also

    ФЗ-156 – Об инвестиционных фондах

    Федеральный закон под номером 156 регламентирует правовую основу для привлечения денежных средств или имущества – инвестиций. Таковые могут быть получены через размещение акций или путем заключения договоров доверительного управления. Под инвестиционным фондом при этом подразумевается имущественный комплекс, который находится в собственности акционерного общества или в общей долевой собственности физических и ...

    ФЗ-152 «О защите персональных данных» с изменениями и комментариями

    Ежедневно люди выполняют множество операций в сети, которые предусматривают использование персональных данных гражданина. Большинство из них не знают простых правил безопасности при использовании интернета. По этой причине, правительство возложило обязанность по защите этих граждан на учреждения, использующие информацию о сотрудниках. Основным правовым документом, регулирующим обработку персональных сведений различными организациями, является ...

    ФЗ-135 «О защите конкуренции» с изменениями

    В настоящее время широкое распространение получило понятие конкуренция. Определение подразумевает соперничество субъектов экономических отношений, которое выражается в определенного рода действиях, исключающих возможность каждого из них в одностороннем порядке оказывать влияние на общие условия товарных отношений. В РФ конкуренция экономических субъектов контролируется законодательными актами. Рассмотреть основные положения и последние изменения ФЗ-135 ...

    ФЗ-115 «О противодействии легализации отмыванию доходов»

    ФЗ-115 «О противодействии легализации доходов» посвящен вопросам регулирования, а также предотвращению операций с денежными средствами, которые направлены на отмывание доходов. В ФЗ-115 указываются предписания для финансовых организаций, которые могут стать невольными посредниками в отмывании доходов, а также необходимые процедуры по предотвращению подобных сделок. В данной статье будет предоставлено описание закона, ...