Главная » Новые законы РФ » ФЗ о ветеранах в Российской Федерации

ФЗ о ветеранах в Российской Федерации

Ветераны разных категорий имеют множество льгот и могут получать ежемесячные выплаты, социальную помощь и поддержку от государства. Эта сфера регулируется Федеральным законом номер 5. В нем описано каким образом человек, считающий себя участником военных действий или ветераном труда, может получить причитающиеся ему выплаты и помощь.

Описание ФЗ 5

Закон “О ветеранах” в РФ был принят Государственной Думой 16 декабря 1994 года, самые крупные его изменения были совершены 12 января 1995 года. Последние же изменения проводились, 19 декабря. Закон состоит из 3 глав и 28 статей, имеет также 3 приложения. ФЗ 5 регулирует категории ветеранов и их социальную защиту и поддержку.

Содержание федерального закона номер 5:

  • Первая глава описывает общие положения закона. Описана каждая категория ветеранов, Великой Отечественной Войны, труда, боевых действий, военной службы и инвалиды Великой Отечественной Войны и боевых действий. Описана политика государства по отношению к ветеранам, оформлен список организаций, занимающихся этой сферой и способы реализации действий по отношению к ним. Описаны сферы применения закона об участниках военной службы, какие расходы по социальной помощи берет на себя государство и т. д.;
  • Во второй главе описана социальная помощь и защита ветеранов. Социальная поддержка включает в себя выплату ежемесячных денежных сумм, пенсий и пособий, медицинскую помощь, включая протезы и ортопедическую помощь, помощь в выборе и оплате жилых помещений для проживания, скидки и компенсации на расходы по оплате коммунальных услуг и жилищных платежей. Описаны меры социальной поддержки и защиты каждой категории ветеранов, по закону о ветеранах боевых действий, военной службы и ФЗ о ветеранах труда. Много информации предоставлено по социальной защите и поддержке ветеранов Великой Отечественной Войны. Кроме собственно ветеранов, помощь предоставляется и их семьям, в случаях ранений, инвалидности, болезней, преклонного возраста (при необходимости ухода) или смерти. Отдельной статьей 24 описана поддержка в проведении ритуальных услуг для лиц, прошедших войну, участвовавших в военных или боевых действиях или имеющих заслуги труда;
  • В главе номер три описаны заключительные положения, дополнительные условия закона. Среди дополнений включена информация про общественные объединения ветеранов, которые контролируются государственными органами и участвуют в решениях о социальной помощи и защите. Оформлен список документов, подтверждающих, что лицо является ветераном и имеет право на соц. защиту. Описана ответственность, которую несут лица за невыполнение или некачественное исполнение обязанностей;
  • В приложениях описаны даты, события и территории относящиеся к сфере, в которой действует Федеральный закон 5 о ветеранах.

В случаях, если в семье проживает ветеран, но не получает соц. поддержку, они могут обратиться в местные административные органы с доказательствами и подтверждающими документами для получения выплат и помощи.

Новые поправки

Последние поправки в ФЗ 5 были внесены 19 декабря 2016 года. Существенных изменений не произошло, но они все же были. Начиная с 2016 года ветераны не оплачивают налоги на собственное имущество, владельцами которого они являются. Исключением считается земельный налог, сумма которого не отменена, а только снижена.

В законе написано, что некоторые регионы самостоятельно принимают решения об отмене налогов для этого вида граждан, поэтому некоторые регионы отменили для них налоги на землю и на транспортные средства. Среди них Самара, Волгоград, Ульяновск, Воронеж. Еще одним дополнением считается то, что ветераны имеют право бесплатно ездить в общественном транспорте. Существует расчет, который лицо может получить денежной суммой вместо поездок. Если же лицо участвовало в ликвидации АЭС Чернобыля, то ему положено несколько видов пенсионных и социальных выплат.

В третьей статье представлен перечень ветеранов, относящихся к боевым действиям:

  • Военнослужащие, прошедшие службу в Министерстве обороны, органах внутренних дел и государственной безопасности, органов уголовно-исполнительной системы, лица, принимавшие участие в боевых действиях;
  • Лица, участвовавшие в действиях на территории Сирийской Арабской Республики;
  • Военнослужащие, прошедшие службу в СССР, участвовавшие в действиях с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
  • Лица, участвовавшие в действиях на территории Афганистана;
  • Военнослужащие, водившие военные батальоны на территории Афганистана во время проведения там боевых действий;
  • Лица, являвшиеся сотрудниками Военных Сил СССР, участвовавшие в боевых действиях на территориях других стран;
  • Военнослужащие летного состава, проводившие военные действия и участвовавшие в боях на территории Афганистана.

Согласно пятой статье ветеранами военной службы являются:

  • Сотрудники и служащие Военных Сил СССР и Российской Федерации;
  • Военнослужащие, получившие увечья, травмы, заболевания или контузии, либо ставшие инвалидами, исполняя обязанности военной службы;
  • Лица, работавшие в органах, воинских формированиях или других войсках;
  • Лица, проработавшие в военных органах более 20 лет и получившие ведомственные знаки отличия, почетные грамоты или благодарность Президента РФ;
  • Военнослужащие Объединенных Сил государств;
  • Лица, получившие ордены, медали или почетные звания СССР или Российской Федерации.

Согласно ст. семь, ветеранами труда считаются:

  • Лица, обладающие удостоверением «Ветеран труда»;
  • Лица, получившие ордена, медали или почетные звания СССР или Российской Федерации, награжденные грамотами почета, получившие личную благодарность Президента РФ, имеющие ведомственный знак отличия, с условием стажа работы не менее 15 лет;
  • Граждане, проработавшие с начала Великой Отечественной Войны 40 лет (для мужчин) или 35 лет (для женщин). Обязательное условие — начало работы в возрасте младше 18 лет, гражданин должен был начать работать будучи несовершеннолетним.

В статье 12 написано, что сфера влияния Федерального закона 5 распространяется на всех граждан Российской Федерации и на иностранных лиц, включая лиц, не имеющих гражданства, но относящихся к категориям ветеранов, описанным в настоящем законе. Социальная защита и поддержка лиц без гражданства или иностранных граждан определяется с помощью международных договоров.

В статье 21 определены меры для получения помощи и защиты семьям с погибшими ветеранами войны, труда и т. д. Кроме погибших членов семьи, социальная помощь предоставляется и в случае, если на попечении семьи находится нетрудоспособный или недееспособный ветеран.

В статье 22 определены меры для получения помощи и защиты ветеранам труда и всем другим лицам, относящимся к этой категории начиная с 31 декабря 2004 года. Но способы обеспечения такой защиты и помощи определяются другими актами и законами Российской Федерации.

Согласно статье 24, государство проводит помощь семьям в ритуальных услугах, ведя расходы по:

  • Подготовке перевозки и собственно перевозке тела на место захоронения;
  • Подготовка, изготовление и установка памятника;
  • Кремирование тела погибшего и погребение его на нужной территории по просьбе родственников.

Ритуальные услуги проводятся при помощи государства по желаниям и просьбам родственников погибшего. Помощь в ритуальных услугах проводится для ветеранов Великой Отечественной Войны, военной службы, боевых действий или инвалидов войны.

Скачать текст закона о ветеранах

С каждым годом государство все больше внимания уделяет участникам войн или получившим знаки отличия пожилым людям. Чтобы правильно доказать и предоставить необходимые документы для получения выплат или наград за проведенные военные действия или за труд на благо общества и государства, рекомендуется прочесть описываемый Федеральный закон о ветеранах. В этом году участникам боевых действий государство провело индексацию пенсии, ежемесячная выплата увеличилась на 5-7%.

Скачать Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» Российской Федерации можно по ссылке.

О admin

x

Check Also

ФЗ-156 – Об инвестиционных фондах

Федеральный закон под номером 156 регламентирует правовую основу для привлечения денежных средств или имущества – инвестиций. Таковые могут быть получены через размещение акций или путем заключения договоров доверительного управления. Под инвестиционным фондом при этом подразумевается имущественный комплекс, который находится в собственности акционерного общества или в общей долевой собственности физических и ...

ФЗ-152 «О защите персональных данных» с изменениями и комментариями

Ежедневно люди выполняют множество операций в сети, которые предусматривают использование персональных данных гражданина. Большинство из них не знают простых правил безопасности при использовании интернета. По этой причине, правительство возложило обязанность по защите этих граждан на учреждения, использующие информацию о сотрудниках. Основным правовым документом, регулирующим обработку персональных сведений различными организациями, является ...

ФЗ-135 «О защите конкуренции» с изменениями

В настоящее время широкое распространение получило понятие конкуренция. Определение подразумевает соперничество субъектов экономических отношений, которое выражается в определенного рода действиях, исключающих возможность каждого из них в одностороннем порядке оказывать влияние на общие условия товарных отношений. В РФ конкуренция экономических субъектов контролируется законодательными актами. Рассмотреть основные положения и последние изменения ФЗ-135 ...

ФЗ-115 «О противодействии легализации отмыванию доходов»

ФЗ-115 «О противодействии легализации доходов» посвящен вопросам регулирования, а также предотвращению операций с денежными средствами, которые направлены на отмывание доходов. В ФЗ-115 указываются предписания для финансовых организаций, которые могут стать невольными посредниками в отмывании доходов, а также необходимые процедуры по предотвращению подобных сделок. В данной статье будет предоставлено описание закона, ...