Главная » Полезно знать » Рынок маркетинговых исследований в промышленной отрасли вырос в 5 раз

Рынок маркетинговых исследований в промышленной отрасли вырос в 5 раз

Российский рынок маркетинговых исследований в промышленности вырос в 5 раз с 2012 года. За последние 6 лет спрос на маркетинговые исследования с стороны российских промышленных компаний постоянно увеличивался, как и средняя стоимость таких услуг. Однако их содержание изменилось под влиянием двух ключевых факторов – экспансии китайской продукции и кризисных явлений в экономике.

«В 2012-2013 гг. маркетинговые исследования заказывались, в основном, на стадии создания новых промышленных производств – это являлось необходимым условием для получения инвестиционных кредитов от банков. Изучалась емкость целевого рынка и потенциал компании для успешного выхода на него. Но этот тренд прекратился из-за роста курсов валют и нарастании рецессии в отечественной промышленности, – рассказал директор по развитию маркетинговой компании «Марко» Алексей Тищенко. – В период 2014-2015 гг. рынок исследований просел в связи с урезанием маркетинговых бюджетов (многие предприятия пытались проводить их самостоятельно кустарными методами без особого успеха), но к настоящему времени снова демонстрирует уверенный рост».

По словам Алексея Тищенко, несмотря на периодические просадки, рынок маркетинговых исследований в промышленности за последние 6 лет вырос более чем в 5 раз. Однако сегодня основной поток заказов идет от действующего бизнеса. В 40% случаев предприятия заказывают исследования для понимания того, как выстроить конкуренцию с китайскими производителями промышленной продукции или их многочисленными дилерами, когда невозможно использовать стратегию ценового демпинга.

Еще в 30% случаев запросы на исследования связаны с желанием предприятий диверсифицировать бизнес, например, когда завод планирует выпускать продукцию для совершенно незнакомого розничного потребительского рынка или наоборот. Остальные 30% запросов по-прежнему генерирует начинающий бизнес, которому необходимо создать бизнес-план и получить под него кредит на развитие.

«Кризис научил предприятия и торговые компании очень внимательно относиться к развитию бизнеса и расходованию средств. Отсюда изменение подхода заказчика к маркетинговым исследованиям. Раньше компания могла спокойно вложить в такую работу около полумиллиона рублей даже без получения желаемого результата. Сегодня требования к исследованию стали крайне серьезными, потому что на их основе выстраиваются бизнес- стратегии. Как и в случае с продажами, на первом месте – эффективность, то есть исследование должно четко ответить на поставленный вопрос, а его результаты иметь 100% достоверность. Проверяются методы, источники данных, подход к анализу результатов и пр. Вопрос цены при этом ушел на второй план», – добавил Алексей Тищенко.

Что касается цен на маркетинговые исследования в промышленном секторе, их рост за последние 5-6 лет составил не более 20%. При этом, цены в разы ниже, чем стоимость исследований на потребительских рынках.

«Значительного удорожания не произошло, поскольку маркетинговые компании внедряют современные, менее затратные и трудоемкие методы исследований. Например, очень часто вместо массового анкетирования используются опросы через соцсети, вместо опроса экспертов – анализ тендерных заявок и др. Стоимость зависит от масштаба интересов компании. Так, исследование в пределах одного города обходится, в среднем, в 80-100 тыс. рублей, в пределах одного или нескольких регионов – от 150 до 300 тыс. руб., а ценник на всероссийское исследование может достигать 700 тыс. рублей и более», – говорит Алексей Тищенко.

О admin

x

Check Also

Требование за тонировку: как снять и законно ли в 2019?

Требование за тонировку Тонировка лобового и передних стекол водителя и пассажира в принципе не запрещена. Но Техническим регламентом "О безопасности колесных транспортных средств" устанавливается чёткое ограничение по степени светопропускаемости. Наказание за излишнюю тонировку – штраф 500 рублей по ч.3.1 ст.12.5 КоАП. Но вместе с постановлением водителю на месте вручают так ...

ТРАНСТЕК 2016

Организаторы: Морская Коллегия при Правительстве РФ, Минтранс России, Ассоциация морских торговых портов Российской палаты судоходства. Период проведения: 4-6 октября 2016 Контакты: (812) 321-26-76, 321-28-17. Факс (812) 321-26-77; [email protected], www.transtec-neva.ru. Место проведения: Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., 103, «Транстех Нева Эксибишнс» С 4 по 6 октября текущего года в Санкт-Петербурге на территории ...

Транспортной охране выдадут электрошокеры

Электрошокерами будут вооружены все охранники, а огнестрельное оружие будет у тех, кто контролирует места с повышенным человеческим «трафиком». Как говорят разработчики законопроекта, это усилит антитеррористическую направляющую в работе охранных служб. Ведь нередко террористические акты планируются и совершаются в местах, где больше всего скапливается и проходит людей. Поэтому и вооружение у ...

Транспортная система Платон

Система «Платон», предназначенная для оплаты передвижения тяжелых фур по трассам, была внедрена с ноября 2015 года. Программа предполагает взимание оплаты с владельцев многотоннажного транспортного средства весом более 12 тонн в качестве компенсации за причиненный ущерб дорогам. Ведь грузовые автомобили с большим тоннажом постепенно разрушают дорожное покрытие. Оно становится непригодным для ...