Главная » Предпренимателю » Авансовый отчет: проводки

Авансовый отчет: проводки

Как происходит выдача под авансовый отчет? Проводки какие нужно сделать? В деятельности компаний возникает необходимость выдать сотрудникам деньги на хозяйственные, представительские, командировочные расходы или иные нужды. Средства направляются специалистам на банковские карты или выплачиваются из кассы наличными. Чтобы отчитаться о совершенных тратах, работник готовит специальный документ – авансовый отчет. Проводки по нему, правильное оформление и получение необходимых чеков – задачи бухгалтера.

Правила выдачи подотчетных средств

При выдаче денег под отчет бухгалтер должен руководствоваться следующими правилами:

  • с 2018 года для предоставления подотчетных средств не требуется полного погашения задолженности по ранее выданным суммам.
  • если средства перечисляются для командировки, сумма рассчитывается согласно лимитам, установленным внутренними положениями компании.
  • основание для выдачи денег – заявление, составляемое сотрудником-получателем в произвольной форме. В нем указывается необходимая сумма, нужды, на которые она требуется, и срок ее использования. Готовый документ подписывается директором фирмы. С 2018 года заявление не обязательно, достаточно приказа, распоряжения руководителя.
  • деньги, причитающиеся подотчетнику, нельзя выдать третьему лицу.

Когда деньги истрачены, сотрудник составляет и передает в бухгалтерию авансовый отчет. Проводки в 1с 8.3 делают на основании этого документа. На подготовку отчета у специалиста имеется три дня с момента истечения срока, на который выдавалась сумма. Если остались излишки, их нужно сдать в кассу компании.

Чтобы упорядочить работу с подотчетными лицами, компания издает внутренний локальный акт, где указывается:

  • какие сотрудники вправе получать средства под отчет
  • на какие сроки выдаются деньги
  • в какой период составляется отчет, возвращаются излишки.

Работники, чьи должности поименованы в приказе, знакомятся с документом под роспись. Правила документооборота по «подотчетникам» фиксируются в учетной политике организации.

Отражение расчеты с подотчетным лицом в бухгалтерской программе

Все расчеты с подотчетными лицами обязательно отражаются в бухгалтерской программе предприятия. Выдача денег сотруднику оформляется двумя способами в зависимости от выбранного формата:

  • Дт 71 Кт 50 – средства выделены из кассы
  • Дт 71 Кт 51 – деньги направлены на банковскую карточка сотрудника.

Авансовый отчет: проводки

Когда работник предоставил бухгалтеру авансовый отчет, бухгалтерские проводки в зависимости от обстоятельств будут следующими:

  • Дт 26 Кт 71 – списание суммы на общехозяйственные расходы (например, если средства выдавались завхозу на покупку мелочей в офис, маркетологу на командировку, рекламщику на посещение международной конференции и т.д.)
  • Дт 20 Кт 71 – отнесение трат специалиста на основное производство (например, если в командировку ездил работник цеха)
  • Дт 44 Кт 71 – отнесение суммы на коммерческие расходы (если траты понес специалист по продажам)
  • Дт 10 (15) Кт 71 – проводка, используемая в ситуации, если на подотчетные средства приобретались товарно-материальные ценности по предоплате
  • Дт 41 Кт 71 – проводка, применяемая, когда на выданную сумму покупались товары для дальнейшей перепродажи по предоплате
  • Дт 60 Кт 71 – проводка, показывающая, что выданные специалисту деньги были направлены на расчеты с поставщиком (подрядчиком) в виде аванса (задатка).
  • Дт 08 (10, 41) Кт 71 – оприходование товарно-материальных ценностей.

Если специалист не израсходовал ранее выданную сумму полностью, остаток подлежит возврату в кассу компании в сроки, оговоренные внутренними положениями компании. Средства, возвращенные в кассу предприятия, отражаются проводкой:

  • Дт 50 Кт 71 .

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

О admin

x

Check Also

Как табелировать предпраздничный день

Сразу непонятно, как табелировать предпраздничный день? С одной стороны, сотрудники не дорабатывают один час. С другой, возникшая недоработка является официально разрешенной. Более того, не отпустив сотрудников пораньше, можно нарваться на неприятности. Если работники пожалуются на неправомерные действия работодателя, то компанию оштрафуют. Одним из сложных вопросов для сотрудников кадровой службы остается ...

Отгул в табеле учета рабочего времени

Как отметить отгул в табеле учета рабочего времени. Понятно, что для целей учета рабочего времени все работодатели (организации и индивидуальные предприниматели) должны вести табель учета рабочего времени. Дело в том, что оклад начисляется исключительно за время, отработанное сотрудником. Поэтому в табеле должно быть отражено фактически отработанное время. Расскажем в статье, ...

Повышение тарифов ЖКХ с 1 января 2019 года на 1, 7 процента

Сразу скажем, что ближайшее повышение тарифов ЖКХ ожидалось только с 1 июля 2019 года. Однако планы у Правительства изменились. Поясним, почему повышение тарифов произойдет раньше – с 1 января 2019 года. Правительство РФ приняло постановление от 19 октября 2018 г. № 1246 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской ...

Табель на аванс: нужен или нет

Отработанное время нужно учитывать Для учета времени отработанного сотрудником в организациях ведется табель учета рабочего времени. В этом документе учитывается время, фактически отработанное каждым сотрудником организации. На основании табеля рабочего времени персоналу начисляется заработная плата. На практике организации и индивидуальные предприниматели обычно используют форму №Т-12 (№Т-13), хотя учетный табель можно ...