Главная » Предпренимателю » Отсутствие главного бухгалтера в штатном расписании

Отсутствие главного бухгалтера в штатном расписании

Возможно ли отсутствие главного бухгалтера в штатном расписании? «Штатка» – это документ, в котором содержится информация о персонале компании. В том числе, о численности работников, названиях их должностей, наименованиях структурных подразделений. Если в организации предусмотрена должность главбуха, то вопросов нет. Однако обязанности счетного работника может взять на себя руководитель. Допускается ли ситуация, когда в штатном расписании нет главного бухгалтера? Поговорим об этом в статье.

«Штаткой» пренебрегать не стоит

Трудовое законодательство не содержит прямого требования для работодателей коммерческого сектора оформлять штатное расписание. Однако, несмотря на это, «штатку» лучше составить. Ведь штатное расписание содержит полную информацию о людских ресурсах организации и о месячном фонде оплаты труда (ст. 57 ТК РФ, раздел 1 указаний, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1).

Казалось бы, что трудного в составлении штатного расписания. Однако при подготовке «штатки» появляются многочисленные вопросы. Например, допускается ли, что в штатном расписании нет должности главного бухгалтера.

Отсутствие главного бухгалтера в штатном расписании

  • разные права и обязанности
  • различный уровень ответственности.

Другим способом обезопаситься от претензий проверяющих является введение специальной надбавки для сотрудников, которых предполагается поощрить.

Выбираем форму «штатки»

Действующим законодательством предусмотрена унифицированная форма штатного расписания. Однако применять именно этот бланк коммерческие организации не обязаны.

По выбору работодателя можно:

  • использовать унифицированную форму штатного расписания № Т-3, утв. постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1
  • применять самостоятельно разработанную форму, утвержденную руководителем (при условии, конечно, что в ней содержатся все необходимые реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Право выбора есть только у организаций коммерческого сектора. Бюджетные организации должны использовать в работе исключительно унифицированный бланк (ст. 7, 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, письмо Минфина от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012).

Трудовые отношения – это соглашение между работником и работодателем (организацией или индивидуальным предпринимателем) о выполнении работы, определенной договором, за плату. Во время работы сотрудник находится под управлением и контролем работодателя, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и трудится в интересах работодателя (ст. 15 ТК РФ).

Специально для читателей наши специалисты подготовили штатное расписание. Скачать пример и бланк можно в статье ««Штатное расписание: образец на 2018 год».

Можно не включать

В соответствии с действующим законодательством руководитель организации должен возложить обязанности по ведению бухучета на главного бухгалтера или заключить договор об оказании услуг по ведению бухучета (ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Отсутствие главного бухгалтера в штатном расписании

Однако в малых и средних предприятиях руководитель может вести бухучет лично, возложив обязанности главбуха на самого себя. В этом случае в штатном расписании главный бухгалтер отсутствует.

Исключением являются кредитные организации (например, банки). Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Поэтому в банковских «штатках» должность главного бухгалтера есть обязательно.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

О admin

x

Check Also

Заявление об отказе от предложенных вакансий при сокращении (образец)

Предложение свободных должностей – обязательная процедура Когда издан приказ о сокращении, и сотрудники извещены о предстоящем увольнении, нужно предложить увольняемым работникам свободные вакансии, имеющиеся в организации (подробнее об этом см., «Процедура сокращения штата (пошаговая инструкция 2017)»). Предложение и отказ должны быть оформлены документально Чтобы иметь возможность доказать, что вакантные должности ...

Заявление на получение имущественного вычета у работодателя: образец

Срочно нужно заявление на получение имущественного вычета у работодателя? Это один из обязательных документов для оформления льготы по НДФЛ по месту работы в случае покупки жилой недвижимости. Не секрет, что вычет по подоходному налогу можно оформить не только в налоговой инспекции по месту жительства, но и на собственной работе. Предлагаем ...

Заявление на отпуск по беременности и родам в 2019: образец

Как правильно написать заявление на отпуск по беременности и родам в 2019 году? Общую информацию, касающуюся отпуска по БиР, или, иными словами, декретного отпуска, знают все. Однако отдельные моменты могут вызывать вопросы. Например, продолжительность отпуска, право на отпуск для усыновителей, право на отпуск для гэпэдэшников и т.д. Одним из популярных ...

Заявление об увольнении телеграммой

Заявление можно подать не только лично Решив уволиться, нужно предупредить о своем решении работодателя (ч. 2 ст. 80 ТК РФ). Сделать это следует в письменной форме, написав заявление об увольнении (подробнее об этом см., «Пишем заявление об увольнении по собственному желанию (образец 2017)»). В общем случае, срок предупреждения об увольнении ...