Главная » Предпренимателю » Простой в табеле учета рабочего времени

Простой в табеле учета рабочего времени

Причины простоя могут различаться

На практике возможны ситуации, когда сотрудник не может продолжать работу по экономическим, техническим или организационным причинам. Такая ситуация называется простоем (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). Простой может возникнуть:

  • по вине организации
  • по вине работника
  • по причинам, которые не зависят от организации и работника.

Если произошла поломка оборудования или возникли иные причины, делающие выполнение трудовой функции работника невозможным, сотрудник должен сообщить о случившемся своему непосредственному руководителю или иному представителю администрации предприятия.

Уведомить организацию о простое можно, как в устной, так и письменной форме, написав, например, служебную записку о простое. Если простой связан с забастовкой, в которой сотрудник не участвует, то сообщение о невозможности продолжать работу нужно составить в письменной форме (подробнее об этом см., «Образец служебной записки о простое»).

Для правильной оплаты простоя нужен табель

Чтобы оплатить простой без ошибок, следует правильно обозначить время простоя в табеле учета рабочего времени.

Если организация применяет унифицированные формы табеля (№Т-12, №Т-13), то для обозначения простоя используются коды, установленные указаниями, утвержденными постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1, а именно:

  • при простое по вине работодателя в табеле ставится код «РП» или «31»
  • простой по независящим причинам в табеле учета рабочего времени обозначается кодом «НП» или «32»
  • если простой по вине работника, то в табеле ставится код «ВП» или «33».

Если компания применяет собственную форму табеля, то коды для обозначения причин простоя организация может также разработать самостоятельно.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

О admin

x

Check Also

Как табелировать предпраздничный день

Сразу непонятно, как табелировать предпраздничный день? С одной стороны, сотрудники не дорабатывают один час. С другой, возникшая недоработка является официально разрешенной. Более того, не отпустив сотрудников пораньше, можно нарваться на неприятности. Если работники пожалуются на неправомерные действия работодателя, то компанию оштрафуют. Одним из сложных вопросов для сотрудников кадровой службы остается ...

Отгул в табеле учета рабочего времени

Как отметить отгул в табеле учета рабочего времени. Понятно, что для целей учета рабочего времени все работодатели (организации и индивидуальные предприниматели) должны вести табель учета рабочего времени. Дело в том, что оклад начисляется исключительно за время, отработанное сотрудником. Поэтому в табеле должно быть отражено фактически отработанное время. Расскажем в статье, ...

Повышение тарифов ЖКХ с 1 января 2019 года на 1, 7 процента

Сразу скажем, что ближайшее повышение тарифов ЖКХ ожидалось только с 1 июля 2019 года. Однако планы у Правительства изменились. Поясним, почему повышение тарифов произойдет раньше – с 1 января 2019 года. Правительство РФ приняло постановление от 19 октября 2018 г. № 1246 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской ...

Табель на аванс: нужен или нет

Отработанное время нужно учитывать Для учета времени отработанного сотрудником в организациях ведется табель учета рабочего времени. В этом документе учитывается время, фактически отработанное каждым сотрудником организации. На основании табеля рабочего времени персоналу начисляется заработная плата. На практике организации и индивидуальные предприниматели обычно используют форму №Т-12 (№Т-13), хотя учетный табель можно ...