Главная » Предпренимателю » ВРИО начальника

ВРИО начальника

Сразу скажем, что сочетание данной аббревиатуры с названием должности руководителя, например, ВРИО начальника, законодательно не предусмотрено. Передача полномочий директора вместе с правом подписи необходима для продолжения функционирования предприятия. При отсутствии на рабочем месте директора в отчетах, первичной документации, бланках доверенностей, справок и на исходящей корреспонденции может проставляться подпись другого уполномоченного лица. Как правильно ее оформить, расскажем в статье.

Выбираем зама

Понятно, что при длительном фактическом отсутствии начальника на рабочем месте фирма не сможет:

  • проводить текущие платежи
  • начислять заработную плату
  • прекратится издание приказов, выписка доверенностей и т.д.

Однако функции по решению финансовых вопросов и подписанию документации могут быть возложены на заместителя руководителя или другого подходящего работника. Сотрудника, которому будет доверено право подписи и передан контроль над деятельностью предприятия, выбирает директор. Тут-то и встает вопрос, как пишется ВРИО начальника в документах.

В принципе передача руководящих функций третьим лицам не является обязательной процедурой. Без нее можно обойтись при условии, что:

  • за время отсутствия директора на рабочем месте компания сможет продолжить функционирование в привычном режиме
  • ключевые вопросы, требующие вмешательства руководителя, могут быть решены дистанционно.

Если приказом назначен ВРИО начальника (расшифровка – временно исполняющий обязанности) фирмы, это не лишает директора права подписи и принятия управленческих решений. Полномочия руководителя сохраняются независимо от факта его присутствия на рабочем месте. Такие выводы приведены в постановлении ВАС от 24.11.2009 № ВАС-15541/09.

Если планируется подыскать кандидатуру для замещения директора, то нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • выяснить степень необходимости передачи прав и функций директора другому должностному лицу
  • подобрать должностное лицо организации, которому можно доверить управление компанией
  • получить согласия от этого сотрудника
  • уточнить детали предстоящего замещения: сроки и объемы работы в новом статусе
  • документально оформить полномочия замещающего лица.

Кто может замещать руководителя

Никаких законодательных ограничений для лиц, на которых может быть возложено исполнение руководящих функций, нет. Директор компании сам решает, кому доверить свои обязанности и в каком объеме. ВРИО начальника может быть уполномочен заниматься только одним направлением деятельности или ему могут быть представлены максимально широкие права. Все значимые моменты передачи полномочий прописываются в распоряжении руководителя.

На практике бывает, что в должностной инструкции заместителей может быть оговорена обязанность выполнять функции директора полностью или частично при его отсутствии. В этом случае без документального оформления приказом факта передачи полномочий и обязательств должностное лицо может заниматься оперативным решением внутренних вопросов, но ему нельзя будет подписывать документы.

Для правильного оформления замещения необходимо:

  • подготовить приказ по предприятию и дополнительное соглашение к договору лица, назначаемого временным исполняющим
  • назначить размер доплаты за совмещение должностей.

Дополнительно право подписи может подтверждаться доверенностью. Она потребуется, если замещающее лицо будет представлять интересы компании при контактах с контрагентами. При подписании внутренних документов доверенность не нужна.

ВРИО начальника

При подписании документов следует руководствоваться нормами ГОСТ Р 6.30-2003. Согласно п. 3.22 в подписываемом документе должна быть указана должность замещающего сотрудника. Никаких обозначений, типа, И.О., ВРИО, данный порядок не предусматривает. Таким образом, например, популярный вопрос: как пишется «ВРИО начальника» большими или маленькими буквами, не имеет смысла.

Как же оформить документы правильно? Например, за директора остался начальник кадровой службы, который получил право подписывать документацию по доверенности. При оформлении договоров в соответствующей графе нужно указать его должность и подтвердить полномочия. Запись будет выглядеть так – «начальник отдела кадров, действующий на основании доверенности №__ от ______».

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

О admin

x

Check Also

Заявление об отказе от предложенных вакансий при сокращении (образец)

Предложение свободных должностей – обязательная процедура Когда издан приказ о сокращении, и сотрудники извещены о предстоящем увольнении, нужно предложить увольняемым работникам свободные вакансии, имеющиеся в организации (подробнее об этом см., «Процедура сокращения штата (пошаговая инструкция 2017)»). Предложение и отказ должны быть оформлены документально Чтобы иметь возможность доказать, что вакантные должности ...

Заявление на получение имущественного вычета у работодателя: образец

Срочно нужно заявление на получение имущественного вычета у работодателя? Это один из обязательных документов для оформления льготы по НДФЛ по месту работы в случае покупки жилой недвижимости. Не секрет, что вычет по подоходному налогу можно оформить не только в налоговой инспекции по месту жительства, но и на собственной работе. Предлагаем ...

Заявление на отпуск по беременности и родам в 2019: образец

Как правильно написать заявление на отпуск по беременности и родам в 2019 году? Общую информацию, касающуюся отпуска по БиР, или, иными словами, декретного отпуска, знают все. Однако отдельные моменты могут вызывать вопросы. Например, продолжительность отпуска, право на отпуск для усыновителей, право на отпуск для гэпэдэшников и т.д. Одним из популярных ...

Заявление об увольнении телеграммой

Заявление можно подать не только лично Решив уволиться, нужно предупредить о своем решении работодателя (ч. 2 ст. 80 ТК РФ). Сделать это следует в письменной форме, написав заявление об увольнении (подробнее об этом см., «Пишем заявление об увольнении по собственному желанию (образец 2017)»). В общем случае, срок предупреждения об увольнении ...