Главная » Предпренимателю » Запись в трудовой книжке о переименовании организации: образец 2018 года

Запись в трудовой книжке о переименовании организации: образец 2018 года

Нормативно-правовая база

Хотя смена названия в трудовых книжках и связана с трудовыми отношениями, в этом случае Трудовой кодекс РФ помочь не сможет. Обращаться необходимо к Гражданскому кодексу, а именно статье 54. В ней сказано, что у любой организации должно быть наименование. Если же происходит смена названия, то это уже относится к пункту 3 статьи 52 ГК РФ, где сказано, что перед тем как новое название вступит в силу, оно должно быть изменено во всей документации компании. В том числе и в трудовых книжках сотрудников.

При внесении новой записи в трудовую книжку, должны быть соблюдены следующие правила:

  • почерк заполняющего документ сотрудника должен быть максимально понятен и аккуратен, а также запись не должна содержать грамматических ошибок
  • разрешено использовать строго синюю или черную пасту. Прочие расцветки запрещены
  • разрешено вносить записи лишь на русском языке либо прочих языках республик входящих в состав РФ. Записи на прочих языках недопустимы.

В каких ситуациях переименование фирмы отражать в трудовой книжке

Причин для внесения записи об изменении названия фирмы может быть несколько, например:

  • поменялась сфера деятельности или структура компании
  • изменилась юридическая форма
  • произошла реорганизация поглощение либо разделение компании.

В каждом из перечисленных случаев смена названия должна фиксироваться в трудовых книжках сотрудников. Говоря простым языком – любые изменения наименования в учредительной документации, отражаются и в трудовой. Они должны вноситься незамедлительно, сразу после того как вышел соответствующий приказ.

Как в трудовую книгу должна вноситься запись

Чтобы оформить запись в трудовой книжке о переименовании организации необходимо выполнять следующие пошаговые действия:

  1. Из архива личных дел организации извлечь все трудовые книги сотрудников.
  2. Подробно ознакомиться с приказом об изменения названия компании.
  3. Трудовая книга открывается на развороте, на котором была внесена последняя запись о зачислении работника в штат.
  4. В крайней колонке слева выставляется порядковый номер записи
  5. Далее выставляется дата несения записи, например «1.02.2017».
  6. В третьей колонке требуется написать старое наименование организации, затем дату изменения названия и новое название. Например, «ООО Буренка. 1.02.2017г ООО Овцепас».
  7. После этого проставляется печать фирмы и роспись директора.
  8. В правом нижнем углу должна быть проставлена дата и номер приказа.

Процесс внесения записи в трудовую книгу никак не зависит от формы юридического лица (ООО, ОАО, ЗАО). Правила одинаковы для всех. Приведем образец записи о переименовании организации в трудовой книжке. Он актуален и в 2018 году:

Запись в трудовой книжке о переименовании организации: образец 2018 года

Заполнением трудовых книжек должен заниматься сотрудник отдела кадров. Именно он несет ответственность за сохранность и заполнение трудовых. Запись должна быть максимально понятной, лаконично написанной, без каких-либо зачеркиваний и исправлений.

Должен ли издаваться внутренний приказ для изменения записи

Внутренний приказ относится к числу основных документов компании. Соответственно он должен быть издан перед внесением новых записей в трудовые книжки. Каждый сотрудник должен знать, что записи имеют под собой основания в виде соответствующего документа. Обычно приказ выносится за один день до внесения изменений в трудовые книжки. Заметим, что речь идет именно о приказе о переименовании организации, а не о приказе о внесении каких-либо записей в трудовые книжки.

Запись в трудовой книжке о переименовании организации: образец 2018 года

Изменение названия никак не должно отражаться на деятельности сотрудников. Они обязаны добросовестно исполнять свои трудовые обязательства. А вот работник отдела кадров обязан следить за правильным внесением записей в трудовые книжки.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

О admin

x

Check Also

Заявление об отказе от предложенных вакансий при сокращении (образец)

Предложение свободных должностей – обязательная процедура Когда издан приказ о сокращении, и сотрудники извещены о предстоящем увольнении, нужно предложить увольняемым работникам свободные вакансии, имеющиеся в организации (подробнее об этом см., «Процедура сокращения штата (пошаговая инструкция 2017)»). Предложение и отказ должны быть оформлены документально Чтобы иметь возможность доказать, что вакантные должности ...

Заявление на получение имущественного вычета у работодателя: образец

Срочно нужно заявление на получение имущественного вычета у работодателя? Это один из обязательных документов для оформления льготы по НДФЛ по месту работы в случае покупки жилой недвижимости. Не секрет, что вычет по подоходному налогу можно оформить не только в налоговой инспекции по месту жительства, но и на собственной работе. Предлагаем ...

Заявление на отпуск по беременности и родам в 2019: образец

Как правильно написать заявление на отпуск по беременности и родам в 2019 году? Общую информацию, касающуюся отпуска по БиР, или, иными словами, декретного отпуска, знают все. Однако отдельные моменты могут вызывать вопросы. Например, продолжительность отпуска, право на отпуск для усыновителей, право на отпуск для гэпэдэшников и т.д. Одним из популярных ...

Заявление об увольнении телеграммой

Заявление можно подать не только лично Решив уволиться, нужно предупредить о своем решении работодателя (ч. 2 ст. 80 ТК РФ). Сделать это следует в письменной форме, написав заявление об увольнении (подробнее об этом см., «Пишем заявление об увольнении по собственному желанию (образец 2017)»). В общем случае, срок предупреждения об увольнении ...