Главная » Защита прав » На каких оборотах нужно переключать передачи – на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе

На каких оборотах нужно переключать передачи – на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе

На каких оборотах нужно переключать передачи - на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе

Еще с автомобильной школы учат, на каких оборотах переключать передачи при вождении. Многие всю жизнь пользуются механической коробкой передач, даже не подозревая, что они делают это неправильно.

Этот довольно простой на первый взгляд вопрос, на самом деле требует более детального рассмотрения.

Нередко при эксплуатации автомобиля неправильные навыки при переключении передач приводят к частым поломкам в двигателе и трансмиссии. Кроме того, неумение пользоваться механической коробкой передач очень заметно при взгляде со стороны.

В руках неумелого водителя автомобиль постоянно дергается, рыскает на старте со светофора, медленно разгоняется или с большим трудом поднимается на гору, задерживая остальных участников движения. Все это напрямую или косвенно связано с неправильным переключением передач.

Прежде чем разобраться, на каких оборотах переключать передачи, желательно хотя бы поверхностно изучить основные принципы взаимодействия силового агрегата и трансмиссии. Имея небольшое представление о совместной работе этих двух узлов автомобиля, будет намного проще понять принцип переключения передач. Следует сразу же отметить, что на разных моделях двигателей действуют разные правила манипуляций с трансмиссией.

Но что касается среднестатистической семейной машины, то принцип езды у всех очень схож. Совсем иная техника применяется на спортивных авто, которые принимают участие в гонках.

На каких оборотах нужно переключать передачи - на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе

Силовой агрегат рассчитан на работу в разных режимах эксплуатации. В обычном автомобиле он может поддерживать скорость вращения коленчатого вала от 700 до 7000 оборотов в минуту.

При этом каждый двигатель имеет свое значение частоты вращения, при котором крутящий момент у него будет самым большим.

Для моделей отечественного производителя скорость вращения двигателя в 3000 оборотов за минуту и будет выдавать самый большой крутящий момент. В иномарках этот показатель может быть немного выше, но в основном встречается в этом диапазоне.

Зачем нужен этот показатель максимального крутящего момента? А нужен он для того, что при максимальном значении крутящего момента наступает самый лучший период для перехода на повышенную передачу.

Если раскручивать двигатель до более высоких оборотов, то его ресурс будет исчерпан намного раньше, чем предусмотрено заводом-изготовителем.

Кроме того при езде на высоких оборотах значительно увеличивается расход топлива. Однако для самого двигателя такой режим очень вредный.

При малой скорости вращения коленчатого вала в масляной магистрали не создается номинальное давление, и детали мотора постоянно страдают от масляного голодания.

На каких оборотах нужно переключать передачи - на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе

Что касается трансмиссии, то она более всего страдает при езде на чрезмерно высоких оборотах. В гоночных автомобилях для этой цели разрабатываются специальные трансмиссии, которые способны выдерживать такой режим езды.

В обычных же авто при повышенных нагрузках трансмиссия очень скоро выходит из строя, особенно если ею пользоваться неумело.

В большинстве автомобилей применяется следующая техника переключения передач. При старте включается первая передача, и автомобиль начинает движение. Далее, двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту, выжимается сцепление, педаль газа отпускается и включается вторая передача.

Все действия с педалями нужно проделывать плавно, но и не слишком медленно. Детально это расписано в статье Как плавно трогаться на механике.

На каких оборотах нужно переключать передачи - на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе

Чтобы определить на конкретном автомобиле оптимальные обороты для переключения передач, можно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Если там нет подробной инструкции, то тогда можно посмотреть на значение максимального крутящего момента и при какой скорости вращения коленчатого вала он достигается.

Отталкиваясь от этого показателя, можно самостоятельно определить, на каких оборотах переключать передачи в конкретном случае. Момент переключения на повышенную передачу можно также определить опытным путем.

Но этот метод больше подходит для водителей с большим стажем вождения.

Ориентируясь на ощущения от повышения тяги автомобиля, можно определить значение максимального крутящего момента. При переходе через точку максимального крутящего момента ощущается резкое понижение тяги двигателя, и автомобиль разгоняется уже не так резво.

На каких оборотах нужно переключать передачи — на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе

На каких оборотах нужно переключать передачи - на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе

В этой статье мы рассмотрим вопросы переключения скоростей на последовательной коробкой передач, которой оборудованы большинство мотоциклов.

Подготовка

Важным параметром успеха в переключении передач является скорость и точность с которой вы переключаетесь, поэтому нужно внимательно отнестись к вопросу удобства расположения рычага сцепления и высоты подъема лапки коробки передач. Оба параметра целиком зависят от вашей посадки на мотоцикле и могут меняться с ростом опыта управления мотоциклом.

Пальцы левой кисти не должны лежать на рычаге сцепления, вы должны касаться рычага только в момент переключения передачи, всё остальное время ваша кисть должна обхватывать клипон руля. Вы должны подобрать угол наклона рычага сцепления и его подъем таким образом, чтобы в любое время вы могли бы дотянуться до рычага и ничего бы вам не мешало.

Тянуть рычаг сцепления нужно четырьмя пальцами руки. Обратите на это внимание.

Не рекомендуется устанавливать укороченные ручки велосипедного типа под два пальца руки.

  • подъем рычага слишком большой, есть моменты когда нужно перехватывать руль чтобы дотянуться до рычага и это получается сделать только кончиками пальцев
  • угол наклона рычага таков, что не во всех ситуациях возможно дотянутся до рычага.

На каких оборотах нужно переключать передачи - на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе

Наиболее сложный элемент для начинающего мотоциклиста. Переключите КПП на нейтраль.

Убедитесь, что ваши руки согнуты в локтях, центр тяжести перенесен вперед. Выжмите сцепление.

Включите первую передачу. С оборотов холостого хода плавно отпускайте ручку сцепления одновременно поднимая обороты.

Если ваш мотоцикл оборудован датчиком позиции рычага сцепления (например, инжекторные мотоциклы Сузуки) то вы можете заметить как при старте с нейтрали мотоцикл сам добавляет оборотов — упрощая старт. Не бросайте рычаг сцепления.

После того как вы отработаете плавный старт вы можете научиться стартовать быстрее. Принцип быстрого старта тот же самый что и для медленного — вы загружаете перед, руки согнуты, но старт начинается не с оборотов холостого хода, а с оборотов от 4000 до 8000. Оптимальным для начинающего в городе является старт с 3000 оборотов.

При старте мы рекомендуем держать ступню правой ноги на заднем тормозе — если вы не рассчитали обороты — и мотоцикл начал подниматься на заднее колесо — воспользуйтесь задним тормозом. Часто, мы начинаем с того чем заканчиваем.

Контроль тяги при старте мотоцикла, с помощью заднего тормоза, широко используется гонщиками при старте мотоцикла в чемпионатах мира.

Каков же ориентир — какой самый быстрый старт. Самый быстрый старт это когда вы лежите на баке при этом на всей прямой разгона ваше колесо оторвано на 0.5 — 1 см от уровня земли. С учетом кочек — этот элемент довольно сложен и, часто, для его практической реализации в мотоциклах устанавливается электроника, контролирующая разгрузку переднего колеса.

На мотоциклах, оборудованных быстрым стартом можно стартовать с полностью открытой ручкой газа, электроника анализирует нагрузку на передней вилке и автоматически отключает зажигание по мере чрезмерной разгрузки вилки. С точки зрения пилота это выглядит следующим образом: вы загружаете перед, ложитесь на бак, полностью откручиваете ручку газа и практически бросаете сцепление — всё остальное делает электроника.

99% процентов мотоциклов не оборудованы быстрым стартом и работу электроники приходится выполнять пилоту.

Основным критерием удачного старта в городе являются постоянные обороты мотора по мере стравливания сцепления. В то время когда вы опускаете сцепление, обороты начинают опускаться и вы должны стараться открывая ручку газа одновременно с стравливанием сцепления удерживать обороты мотора постоянными.

Если вам это сделать удалось вы можете перейти к следующему шагу — уменьшению времени стравливания сцепления. После того как и это упражнение стало получаться — попробуйте стартовать с больших оборотов, загрузив перед.

На каких оборотах нужно переключать передачи - на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе

Переключение передач вверх со сцеплением

Обороты, на которых вы переключаетесь

На каких оборотах нужно переключать передачи - на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе

Переключения без сцепления

Коробка мотоцикла устроена таким образом, что позволяет переключаться вверх без сцепления на любых оборотах. Одним из способов переключения передач вверх без сцепления является кратковременное снижение тяги с помощью ручки газа. Вам необходимо быстро закрыть и открыть ручку газа и одновременно толкнуть лапку переключения передач вверх.

Если вы сделали это одновременно и быстро то коробка переключится вверх без использования сцепления. Другим способом является использование устройства быстрого переключения, в разрыв тяги лапки переключения устанавливается датчик, подключенный к блоку управления зажиганием.

Во время переключения вверх тяга давит на датчик, датчик передает команду блоку управления зажиганием, а блок отключает зажигание на запрограммированное заранее время, зависящее от оборотов мотора (обычно, не больше чем на 50 миллисекунд), тяга мотоцикла падает и коробка перещелкивается вверх.

Переключения вниз

Для того чтобы понять, чего стоит опасаться при переключении вниз, проделайте простое упражнение: разгонитесь на второй передаче и полностью закройте ручку газа, во время торможения двигателем выжмите сцепление и катитесь с выжатым сцеплением, вы увидите что обороты мотора опустятся до холостого хода, теперь, если вы отпустите сцепление произойдет резкий толчок, вплоть до временной блокировки заднего колеса — мотоцикл попытается раскрутить мотор с оборотов холостого хода до оборотов на которых сейчас движется мотоцикл. Если вы поднимите обороты в момент когда отпускаете сцепление то толчок будет менее ощутим, а если обороты мотора совпадут со скоростью, на которой движется мотоцикл на второй передаче — рывка и вовсе не будет.

Когда вы переключаетесь вниз необходимо либо делать это быстро на закрытой ручке газа, чтобы не дать оборотам мотора опуститься, либо использовать перегазовку — т.е. в момент переключения вниз добавлять газ.

Итак — быстро выжмите сцепление, быстро щелкните передачей вниз — быстро отпустите сцепление. Если вы делаете это медленно, то мы рекомендуем использовать перегазовку — т.е. в момент когда сцепление выжато и обороты начинают опускаться до оборотов холостого хода — кратковременно, резко поднимите обороты и переключившись вниз отпустите сцепление.

Цель — обороты на которых включается передача ниже должны быть либо такими же либо на 1500 выше чем обороты с которых вы переключаетесь.

На каких оборотах нужно переключать передачи - на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе

Ограничитель момента

Новичкам вниз переключаться довольно тяжело и не совсем понятно. Вероятность того что заднее колесо неожиданно заблокируется — велика. Поэтому производители мотоциклов уже около 10 лет устанавливают в сцепления большинства мотоциклов так называемый ограничитель момента.

Ограничитель момента не стоит путать с проскальзывающим сцеплением, используемом на гоночных мотоциклах. Основное отличие в том, что ограничитель срабатывает на недовыжатом сцеплении, а именно — в момент времени когда вы отпускаете сцепление.

Так если вы разгонитесь на второй передаче, выжмите сцепление, опустите обороты мотора и теперь отпустите сцепление то за доли секунд до того как рычаг опустится сработает ограничитель момента. Ограничитель предназначен для борьбы со прыганием заднего колеса если вы ошиблись с оборотами на которых вы переключаетесь вниз или вверх.

Запомните — ограничитель не работает с полностью отпущенным сцеплением и не является панацеей против блокировки заднего колеса.

Дедушкин ограничитель момента

Задолго до того как в мотоциклы стали встраивать ограничители момента, многие пилоты уже умели это делать с помощью сцепления. Если вы во время переключения вниз промедлите с отжатием сцепления (т.е. отпустите его почти до конца но не до самого конца) то даже при самом резком толчке (например при уходе на 3 передачи вниз сразу) диски в коробке передач начнут проскальзывать и заднее колесо не будет прыгать.

Во время торможения и переключения передач нужно ВСЕГДА стараться сидеть как можно дальше от бака упираясь коленями в бак. Посадка помогает загрузить заднее колесо, разгруженное торможением передом и помогает в работе ограничителю момента.

Если вы сидите сзади — вероятность того что заднее колесо начнет прыгать на переключении вниз существенно снижается.

На каких оборотах нужно переключать передачи - на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе

Существует масса мифов относительно переключения передач. Простые правила:

  • чем быстрее переключаетесь тем меньше вы изнашиваете сцепление
  • чем выше обороты тем быстрее вы переключаетесь
  • можно и нужно тормозить передачами
  • можно уходить с 5 ой на первую передачу (понимая зачем это нужно и что за этим последует)
  • можно и нужно переключаться на высоких оборотах
  • переключение передач без сцепления незначительно изнашивает вилку и копирный вал.

Поиск нейтрали

Если вы остановились и ищете нейтраль с выжатым сцеплением с первой или второй передачи — одновременно с переключением верх или вниз, на выжатом сцепление кратковременно поднимите обороты вверх (сделайте перегазовку) на большинстве мотоциклов это существенно облегчает переключение в нейтраль на остановившемся мотоцикле. То же самое справедливо для переключения передач на стоящем неподвижно мотоцикле.

Завязать новые партнерские связи, найти поставщиков или покупателей, выгодно .

Не хотите научиться кусать собственные локти? Тогда посещение V-й Международн.

Хотите нескучно и с ноткой драйва провести свой субботний выходной? Тогда жде.

Daewoo Lanos Туманный Синец &rsaquo Бортжурнал &rsaquo Правильное переключение передач.

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем?

На сегодняшнем уроке Автошколы речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.

Для чего придумали КПП? Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах.

Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп. То есть при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора.

И наоборот – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость. Коробка передач как раз и позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности.

Двигайтесь по графику
Золотую середину переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины.

Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.

Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.

Немного энергичнее
Любителям более энергичного драйва (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.

В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче. Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч. Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах.

Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10 – 15 секунд загнать в красную зону шкалы.

Равномерное движение
Поддержание оптимальной частоты вращения двигателя при движении без ускорений и замедлений определяется теми же принципами, что и при разгоне. Чрезмерно низкие или высокие обороты нежелательны и даже вредны.

Езда на заниженных оборотах требует более частого переключения передач, поскольку при малейшем увеличении нагрузки нужно переходить на низшую ступень. В то же время, поддерживая более высокие обороты на низшей передаче, водитель экономит одно переключение да еще имеет запас мощности для ускорения.

Однако положительные моменты езды на низших передачах с высокой скоростью – возможность реже переключаться или несколько лучшая динамика – компенсируются перерасходом топлива и сокращением ресурса силового агрегата.

Особый случай
Ускоряясь на крутом подъеме, переключение нужно производить несколько позже, чем обычно, поскольку за время движения с отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет потерять больше скорости, чем на ровной местности или пологом подъеме.

Замедление
При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное – включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов.

Тахометр в помощь
Для рациональной езды полезно узнать и запомнить две технические характеристики из инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Во-первых – обороты двигателя, при которых достигается максимальный крутящий момент, во-вторых – обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность.

Разгон будет наиболее энергичным, если с помощью нужной передачи и акселератора удерживать обороты в непосредственной близости максимального крутящего момента и наивысшей мощности.

Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя.

Естественно, не стоит ездить, прикипев глазами к тахометру, дабы удерживать стрелку возле вызубренных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и научиться автоматически переключать передачи именно в нужный, зафиксированный памятью, момент.

На машинах без тахометра и с хорошей шумоизоляцией опытные водители по реакции машины на нажатие педали газа, по нарастанию и спаду ускорения чувствуют, когда следует переключать передачу.

Заблуждение №1: экономическое
Некоторые водители злоупотребляют короткими разгонами – не дав двигателю раскрутиться, сразу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то объясняет это желанием поберечь мотор и бензин, кто-то хочет тишины в салоне и избегает таким образом рокота, который издает двигатель.

Между тем слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает только негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы.

Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, сильнее нажимая на педаль газа, открывать дроссельную заслонку на больший угол.

Невыгодно также затягивать процесс разгона малым открытием дросселя – на треть хода педали и менее. Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, поэтому его продление неизбежно ведет к увеличению расхода топлива.

Время, понятное дело, тоже не экономится.

+Меньшая шумность
-Ограниченная резвость машины (для маломощных моделей малого класса)
-Повышенный износ двигателя
-Перерасход топлива
-Более частые переключения

Заблуждение №2: спортивное
Многие драйверы страдают иным недугом – привычкой перекручивать мотор при разгонах. Мол, мы ездим по-спортивному, а уж спортсмены знают, как достигается динамика и скорость.

Но в городских условиях такую манеру правильнее будет назвать нервной. Топливо у подобных водителей интенсивно вылетает в трубу, но главное, что цель – езда по-спортивному – при этом все равно не достигается.

Современные моторы весьма быстроходные и отличаются сдвинутым в область высоких оборотов максимальным моментом. Но крутить двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла – прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой.

Кроме того, лишние обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива.

+Реже требуется переключать передачи
+Несколько лучшая динамика
-Повышенный износ силового агрегата
-Перерасход топлива

Учимся правильно переключать передачи

На первый взгляд может показаться, что это очень просто. Но на самом деле это не так. Более того, неправильное использование КПП приводит к частым поломкам двигателя и трансмиссии.

Но как определить, правильно ли вы переключаете передачи? Это очень просто.

На каких оборотах нужно переключать передачи - на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе

Если ваш автомобиль постоянно дергается, еле-еле поднимается на гору, медленно набирает скорость или рыскает на старте со светофора, можно с уверенностью заявить — вы неправильно переключаете передачи.

Но перед тем, как приступать к непосредственному изучению этого вопроса, необходимо хотя бы поверхностно познакомиться с принципами взаимодействия двигателя и КПП.

Мы рассмотрим среднестатистический семейный автомобиль. Для начала давайте познакомимся с силовым агрегатом вашей машины.

Двигатель: краткое знакомство

Мотор рассчитан на разные режимы эксплуатации. Двигатель обычного автомобиля поддерживает скорость вращения коленчатого вала 700—7000 об/мин.

Стоит отметить, что каждый силовой агрегат имеет свое значение частоты вращения, при котором крутящий момент будет наибольшим.

Для отечественных автомобилей максимальный крутящий момент достигается при 3000 об/мин. В иномарках максимум находится немного выше, но в этом диапазоне.

Зачем вам это нужно?

Дело в том, что идеальный момент для переключения передачи и достигается при максимальном крутящем моменте. Если же вы будете и дальше повышать обороты, то существенно сократите срок службы вашего двигателя.

Кроме того, в таком случае значительно увеличится расход топлива, что также негативно отразится на моторе. Почему?

Потому что небольшой скорости вращения коленчатого вала недостаточно для того, чтобы создать номинальное давление. В результате это приводит к масляному голоданию деталей силового агрегата.

Пару слов о трансмиссии

Если двигатель лишь постепенно повреждается при езде на высоких оборотах, то трансмиссия практически разрывается на части. Именно поэтому гоночные автомобили оснащены специальными КПП, которые могут выдержать подобные нагрузки.

Но такая эксплуатация обычного автомобиля быстро выведет её из строя, особенно если вы неправильно переключаете передачи.

Техника переключения передач

Самое главное — не нужно резко давить на педали сцепления или газа, в противном случае двигатель будет разрываться или заглохнет. Но в то же время не нужно делать это слишком медленно. Таким образом, вам нужно плавно и быстро нажимать на педали.

Рекомендуется отрабатывать эти движения на незаведенном автомобиле.

Итак, чтобы правильно переключать передачи на механике вверх, вам нужно:

  1. отпустить газ
  2. быстро и плавно выжать сцепление
  3. перевести ручку коробки передач на одну секунду в нейтральное положение — благодаря этому выравнивается частота вращения шестерёнок
  4. переключиться на верхнюю передачу
  5. одновременно отпустить сцепление (помните: быстро, но плавно) и нажать на газ
  6. усилить давление на педаль газа, чтобы обеспечить двигатель большим количество топлива — благодаря этому машина будет разгоняться.

Две хитрости

Во время переключения со второй на третью, с третьей на четвертую и так далее, нужно немного быстрее отпускать сцепление, чем при старте или переключении с первой на вторую передачу.

Категорически запрещается трогаться со второй передачи или переключаться с первой на третью передачи . Почему? Потому что это значительно сократит срок службы трансмиссии.

Кроме того, вы можете заглохнуть.

Алгоритм правильного понижения передач

  1. Отпустите газ.
  2. Плавно нажмите на педаль тормоза.
  3. Нажмите на сцепление, когда скорость достигнет необходимо предела для понижения передачи (например, для переключения на 4-ую это 70 км/ч).
  4. Быстро переключитесь на нужную передачу, не стоит задерживаться на нейтралке.
  5. Плавно отпустите сцепление.
  6. Мягко нажмите на педаль газа для поддержания оборотов.

Кроме того, вы можете воспользоваться для понижения передачи перегазовкой.

Чтобы это сделать, вам нужно:

  1. отпустите педаль газа
  2. выжмите сцепление
  3. переключитесь на нейтралку
  4. нажмите на газ (буквально на доли секунды)
  5. выжмите сцепление и переключитесь на подходящую передачу.

Ещё один метод

Есть ещё один способ научиться правильно переключаться передачи. Чтобы это сделать, вам необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Если же инструкции нет, то обратите внимание на значение максимального крутящего момента и на то, при какой скорости вращения коленчатого вала оно достигается.

Зная этот показатель, вы сможете самостоятельно определить, на каких оборотах следует переключаться в каждом конкретном случае.

Также можно определить подходящий момент для переключения, отталкиваясь от повышения тяги автомобиля.

Как только вы перейдете максимальный крутящий момент, вы почувствуете резкое понижение тяги, вследствие чего машина не будет быстро набирать скорость.

Техника переключения передач на дизеле

В целом методика переключения передач та же, что и для бензиновых двигателей.

Но вы должны помнить о следующем:

  1. у дизельного мотора меньший диапазон рабочих оборотов
  2. постоянная езда на высоких оборотах приведет к масляному выгоранию деталей, которая в дизелях проходит в 2-3 раза быстрее
  3. меньший межсервисный пробег.

Неправильное переключение передач сильно ударит по вышеуказанным характеристикам, что отразится на вашем кошельке во время ремонта.

Подводим итоги

Итак, чтобы правильно переключать передачи, необходимо постоянно следить за показаниями тахометра. Также необходимо строго следовать правилам перехода на верхнюю или нижнюю передачу.

Самое главное заключается в том, чтобы:

  1. словить подходящий момент для переключения
  2. быстро и плавно нажимать на педали.

Если вы будете это делать, то сможете научиться правильно переключать передачи. А это продлит срок службы трансмиссии и двигателя, а также сэкономит ваши деньги.

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Приветствую читателей моего блога! Помните свои первые поездки за рулем автомобиля? Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы.

Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей. Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой. Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей.

Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.

О механике и автоматах

Несмотря на то, что автоматические коробки передач перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена. Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.

Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, которое вырабатывает двигатель. Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5. Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом. Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой.

В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП. Именно сцепление позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.

На каких оборотах нужно переключать передачи - на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе

Скоростные диапазоны движения

Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления. Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость.

Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством.

Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.

На каких оборотах нужно переключать передачи - на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе

На фото приведены значения для наиболее интенсивного разгона. Для размеренного движения значения приведены ниже (это ориентировочные значения, конкретные цифры зависят от передаточного числа трансмиссии Вашего автомобиля):

  • 1-я передача, режим движения от 0 до 20 км/час
  • 2-я, 20–40 км/час
  • 3-я, 40–60 км/час
  • 4-я, 60–80 км/час
  • 5-я, свыше 80 км/час.

Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона.

Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.

Основные ошибки новичков — чего следует избегать

Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП. Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов.

Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.

На каких оборотах нужно переключать передачи - на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе

У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки. Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу. Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением.

Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления. Как следствие, машина дергается, глохнет. Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления.

Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости. Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь.

В то же время, достаточно быстро можно перейти с 1-й передачи на 2-ю практически сразу после трогания.

Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления сразу после того, как педаль отпускается. Во-первых, в этом случае сцепление быстрее изнашивается.

Во-вторых, нога устает намного больше. В то же время, положение ноги на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так нагружает позвоночник.

Начинающие зачастую грешат тем, что при смене режимов движения левая рука непроизвольно поворачивает руль, особенно, если находится в неправильной его части.

На каких оборотах нужно переключать передачи - на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе

Как переключаться и слушать двигатель

Итак, как же правильно переключать передачи. Алгоритм выполнения сводится к следующим действиям. Важно лишь правильно понять и запомнить их последовательность:

  1. Резким движением ноги выжимаем до конца педаль сцепления. Газ при этом отпускаем.
  2. Быстро на плавно переводим рычаг нашей МКПП в необходимую позицию, обязательно через нейтральное положение.
  3. Плавно убираем ногу с педали сцепления, а газ наоборот прибавляем, чтобы компенсировать потерю скорости транспортным средством.
  4. Еще больше добавляем газ и увеличиваем скорость движения.

Важно уметь слушать свою коробку передач и обороты двигателя. На первых порах на помощь придет тахометр с его показаниями. Для бензиновых моторов нормальными являются обороты в районе 2000–3000 об/минуту.

Если это значение больше, значит пришла пора включить следующую скорость. Для дизельных силовых агрегатов тот же показатель несколько ниже — порядка 1500–2500 оборотов.

Со временем Вы приобретете навык определять этот момент на слух.

Чтобы научиться своевременно включать нужные скорости, друзья, требуется практика и еще раз практика. Надеюсь, что Вам также помогут приведенные здесь рекомендации бывалых автомобилистов. Читайте мой блог в ближайшие дни — будут публиковаться новые полезные и интересные материалы.

На сегодня прощаюсь!

О admin

x

Check Also

Закон о внесении дополнительных страховых взносов: изменения

Закон о дополнительных страховых взносах в 2018 году дополнился некоторыми пунктами. Документ определяет возможность работающих граждан вносить дополнительные средства в счет будущего обеспечения своей трудовой пенсии. Федеральный закон о дополнительных страховых взносах: официальный текст Все работодатели обязаны отчислять ежемесячные взносы в счет будущей пенсии сотрудника. Однако трудоустроенные граждане имеют право ...

Федеральный закон (ФЗ) о национальной платежной системе: новости

Данный закон Госдума приняла еще 2011 году. В этом нормативном документе указывается, что национальной платежной системой именуются в совокупности все операторы, занимающиеся переводом денежных средств. Данный ФЗ, в частности, устанавливает также порядок, в котором происходит оказание услуг по переводу денег в национальной системе платежей. Закон, в числе прочего, содержит четкие ...

Как вернуть электронный билет РЖД: пошаговая инструкция

Путешествия – неотъемлемая часть нашей жизни. По делам, по работе или просто для души тысячи россиян ежедневно перемещаются между городами, пользуясь услугами ОАО РЖД. Проблема покупки проездных документов упростилась после того, как оператор ввел на своем официальном сайте возможность покупки электронного билета. Его можно заказать по сети Интернет, после чего ...

Защита прав потребителей технически сложный товар возврат

Купили бракованный телевизор, телефон, смартфон, домашний кинотеатр, холодильник, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, принтер, стиральную машину или автомобиль и решили вернуть его по обычной схеме, но не учли, что он относится к технически сложным товарам. Такая ситуация в судебной практике довольно распространенная. Так можно и проиграть дело, заплатить за экспертизу и остаться ...