Главная » Женские штучки » Дефицит внимания, игры для детей, часть 1

Дефицит внимания, игры для детей, часть 1

Синдром дефицита внимания и геперактивность: игры для детей. Основные правила проведения занятий

Как часто мы слышим об этом синдроме? В практике – не редко.

СДВГ – это нарушение поведения, которое начинает проявляться в детском возрасте и во многом зависит от неврологической почвы.

Основными признаками синдрома дефицита внимания и гиператкивности являются:

  • — трудности с концентрацией, удержанием и распределением внимания
  • слабый контроль за своими действиями, импульсивность
  • — общая повышенная бесцельная активность.

На фоне слабого внимания у детей и взрослых могут наблюдаться снижение показателей интеллекта, а также трудности с пониманием и восприятием информации.

Стоит оговорится, что СДВГ в неврологии считается неизлечимым хроническим синдромом, однако важно огласить и другую позицию – некоторые специалисты в принципе ставят под сомнение наличие такого синдрома. В клинической практике отмечается, что около 35% детей в общем-то «перерастают» эту проблему или учатся жить с ним.

Содержание статьи:

Дефицит внимания, игры для детей, часть 1

В последующих четырёх статьях я опишу некоторые классические упражнения для гиперактивных детей, которые помогут им лучше овладеть своими действиями.

В основном эти упражнения нацелены на освоение навыков регуляции и контроля над своими действиями, навыка произвольного и целенаправленного планирования. Соответственно, на уровне психологической функции эти игры помогают ребёнку научиться распределять, удерживать и концентрировать внимание.

Кому рекомендованы эти игры?

Эти игры подойдут не только детям с выраженным и диагностированным СДВГ, но и для детей с простой слабостью внимания. Импульсивные, бесцельные реакции детей также неплохо корректируются этими играми.

Дети, которые с трудом усваивают требования и правила, не могут не отвлекаться и удерживать внимание ощутят эффект от регулярных занятий.

Также они будут полезны для детей, которые «застревают» вниманием и действиями, фиксируя какой-то единственный стереотип поведения.

Например, если ребёнок не может переключиться с одной деятельности на другой (рисовал кружки, попросили квадраты, начал пытаться рисовать их – не вышло).

Очень полезный способ и навык контроля за такими проблемами – это сопровождение своих действий вербальными пояснениями того, что именно делает ребёнок.

Когда дети начинают проговаривать свои действия и их последовательность, им лучше удаётся овладеть произвольностью и подавить импульсивность. Речь помогает удерживать выполнение одной задачи, им становится проще замечать и исправлять свои ошибки, прогнозировать результат.

В большую часть приведённых упражнений как раз внедрён элемент речевого сопровождения действия.

Каждое упражнение является игрой и в этом большое преимущество – обычно игры вызывают интерес у детей. В моей практике редко дети отказывались «поиграть» и часто сопротивлялись «позаниматься».

Важно не перегружать ребёнка этими играми, особенно на начальном этапе занятий. Это связано с тем, что чрезмерная «игровая» загрузка по понятным причинам может вызывать у ребёнка негативистскую реакцию и он просто откажется заниматься.

Я бы рекомендовал использовать короткие занятия по 15-30 минут, комбинируя разные вариации упражнений в одном подходе. При этом важно соблюдать очерёдность – подвижные и активные игры необходимо чередовать со спокойными «медитативными» играми.

При этом родителям перед началом занятий стоит понаблюдать за ребёнком, понять, какой уровень контроля, чтобы начинать игры с тех вариаций, которые доступны малышу. Ведь если ребёнок не сможет в принципе выполнять ваши указания, то мотивации играть у него не будет.

В последующих статьях, где я буду описывать каждую игру я буду соблюдать принцип последовательности: в каждой игре есть несколько уровней, и мы будем идти от самого простого варианта к сложному.

У каждого упражнения есть возрастные ограничения, которые стоит соблюдать – нет смысла начинать занятия раньше возраста, поскольку не даст ощутимого эффекта. В конце каждого упражнения я буду давать небольшой комментарий с указанием ограничений в возрасте, времени и особенностях игры.

Важно поощрять ребёнка – это отличный способ сохранить мотивацию к продолжению таких целебных игр. Если же вы будете акцентироваться только на недостатках ваши занятия только сделают хуже.

До возраста в 5 – 6 лет ребёнка необходимо положительно оценивать и хвалить во всех играх. Начиная с указанного возраста детям требуется не столько похвала, сколько справедливая оценка их действий.

Если похвала слишком неадекватна ситуация и ребёнок чувствует это, то он будет оценивать её как обман и не захочет играть с вами в дальнейшем.

Поэтому для передачи позитивного настроя в этом возрасте при провалах главное не приукрашенная оценка, а формулировки, которые дают понять, что ребёнок не достиг нужного результата, но всё равно молодец. Что-то в духе «Сегодня ты явно сделал лучше, чем вчера» или «Главное, что ты старался – получится в другой раз»

Заключение

Итак, теперь вы проинформированы об основных правилах организации игр для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. В дальнейших статьях мы перейдём непосредственно к практике, а если у вас сейчас остались вопросы – задавайте их в комментарии к статье!

До новых встреч!

автор статьи: практикующий психолог Борисов Олег Владимирович, Москва

На нашем сайте http://Love-mother.ru Вы можете задавать свои вопросы психологу по интересующим Вас вопросам через комментарии под статьёй. Вам будет выслан ответ на, указанный вами, адрес электронной почты и опубликован в комментариях.

Оставайтесь с нами! Всегда рады Вас приветствовать на нашем сайте.

О admin

x

Check Also

Домашние питомцы: обзор пород собак для аллергиков

Люди, страдающие аллергическими заболеваниями, тоже хотят иметь домашних животных, в том числе, собак. И это возможно! В этой статье вы ознакомитесь с породами собак, считающимися гипоаллергенными Аллергические заболевания в настоящее время довольно распространены. Одной из разновидностей является аллергия на домашних любимцев, в частности – на представителей собачьих пород. И что ...

Что такое низко углеводная диета

Зелёная низко углеводная диета Отдельные специалисты в области диетологии полагают, что к формированию излишнего веса приводит большое число не жиров, а именно углеводов. Этот факт объясним тем, что наш организм, получая, посредством пищи чрезмерное количества нужного топлива (углеводов), не способен самостоятельно сжигать жировые отложения, дабы обеспечить себя нужной энергий. Чтобы ...

Как поговорить с с воспитателем в детском саду

Диалог с воспитателем: делимся своими переживаниями, проясняем ситуацию Материнское сердце может почувствовать, когда у малыша в группе не всё в порядке. О своих опасениях важно всегда рассказывать воспитателю. Главное воздержаться от поспешных выводов. Для родителей характерно беспокоиться за состояние своего ребёнка, их не может не интересовать, как он проводит своё ...

Золототысячник – лечебные свойства и противопоказания

Золототысячник (центаврия) – двухлетнее растение, распускающее свои розовые зонтики цветов только в солнечные дни. Цветок признан лекарственным растением как народной, так и официальной медициной. В создании препаратов используются только соцветия центаврии. Содержание статьи: Химический состав растения Состав цветка представлен следующими веществами: — алкалоиды — горькие гликозиды — эфирные масла — ...