Главная » Женские штучки » Синдром дефицита внимания и геперактивность

Синдром дефицита внимания и геперактивность

Синдром дефицита внимания и геперактивность: игры для детей. Вторая игра

Итак, мы подошли ко второй игре из нашего цикла занятий для детей с СДВГ в домашних условиях. Сегодня мы будем разбирать, как можно помочь ребёнку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью через обучение у него самого. Может, звучит и непривычно, но эффективно и просто.

Перейдём к упражнению.

Содержание статьи:

Синдром дефицита внимания и геперактивность

Детям полезно чему-то учить взрослых. Особенно если у детей есть проблемы с дефицитом внимания и проблемами в регуляции произвольной деятельности.

Ребёнок, который диктует вам, как и что надо делать – ребёнок, держащий своё поведение под контролем. В этой игре есть важный аспект – ребёнок должен много говорить и мало показывать.

Почему это важно? Нередко родители не совсем понимают, что жестовая речь, которую используют дети в общении маскирует трудности речепорождения и вообще проблемы в организации речевого поведения.

Суть игры проста – вам необходимо «вдруг» разучиться делать какие-то банальные вещи, например наливать стакан воды из графина. И при этом вы как бы «ничего не видите» и способны делать всё только на ощупь.

Поэтому вам нужен «проводник», который подскажет, что именно нужно сделать, куда пойти и как налить этот стакан. И им должен стать ребёнок.

Разумеется, перед игрой стоит предупредить ребёнка, что это игра и ничего не случилось.

Первая версия игры

Попросите ребёнка, чтобы он обучил вас чему-то, что уже умеет делать сам, но при этом использовал только слова. При этом важно быть буквальным в действиях.

Например, вы хотите научиться наливать воду в стакан. А ваш ребёнок говорит вам – «берёшь стакан, берёшь графин и наливаешь воду».

Возьмите стакан вверх дном, неправильно возьмите графин и над раковиной начните «наливать» воду. Задайте вопрос ребёнку: всё ли получилось так, как он представлял или он забыл о чём-то сказать?

Ребёнок должен обязательно видеть результаты своего объяснения – планирования. Постепенно он начнёт более детально описывать необходимые действия, а значит начнёт проявлять навыки планирования.

Весьма быстро ребёнок начнёт устанавливать точную последовательность действий и научится выполнять их. При этом рекомендую «забывать» что-то новое каждый раз.

Вторая версия игры

Эта версия игры пришла в практику из коммуникативных тренингов. Вы предлагаете ребёнку поиграть в игру, где надо рисовать. Вам понадобятся парочка листов бумаги и два карандаша, можно цветных.

Попросите ребёнка нарисовать на своём листе что-то, что состоит из простых геометрических фигур и не показывать вам.

Затем попросите ребёнка рассказать о том, что же он нарисовал. Но рассказать надо так, чтобы вы могли воспроизвести рисунок ребёнка в точности на своём листе.

Начинайте рисование с простых образов (3-5 фигур) и постепенно наращивайте количество элементов в рисунке.

Третья версия игры

Игра-поиск. Предложите ребёнку сыграть в «слепца». Вы – слепой человек, а ребёнок должен помочь вам добраться до какого-либо предмета в комнате, используя только речевые инструкции.

Но для начала попросите ребёнка завязать вам глаза. При этом он должен провести вас так, чтобы вы не задели ни одного предмета в комнате.

Опять же – ребёнку придётся планировать ваш маршрут из точки А в точку Б и заранее продумывать, куда вас направить. Более того, из-за необходимости подробностей в речи ребёнок одновременно будет вынужден контролировать всё, что он вам рекомендует делать.

Четвёртая версия игры

Вы явно слышали о графическом диктанте? Привет из практики нейропсихологической коррекции и оценки – ребёнок должен на обычном листе в клеточку нарисовать какую-то фигуру, используя контуры клеток. По диагонали вести линии нельзя.

Фигура рисуется произвольно.

После этого задача ребёнка – продиктовать вам весь путь рисования фигуры так, чтобы вы смогли воспроизвести её в точности у себя на листе. Каждый шаг – это отдельная инструкция. Например: три клеточки вправо затем – одна вверх и тому подобное.

В общем-то это не сложно, но вот объяснять детям может быть трудно – ведь требуется чёткая, пошаговая и безошибочная инструкция.

Комментарий

Упражнение стоит применять начиная с возраста 5 лет, раньше начинать просто нет смысла. Это упражнение выполняется либо индивидуально, либо в паре ребёнок-ребёнок, либо наедине с ребёнком.

В первом случае вы можете просто наблюдать за игрой и корректировать процесс, а дети будут давать задания друг другу.

Конечно, резкий рывок в навыках планирования происходит в младшем подростковом возрасте – 10-11 лет, но это не значит, что не стоит заниматься развитием этого навыка раньше. Особенно для детей с СДВГ крайне важно начать осваивать навыки речевого планирования лет в 5-6, чтобы к критическому периоду у него была сформирована база для расширения навыков.

Это упражнение даёт хороший потенциал для развития произвольного поведения и планирования с использованием речи. При этом вариации игры, которые связаны с рисованием отлично помогают развивать пространственные представления.

Регулярные занятия требуют 5-10 минут в день, можно использовать различные вариации игры и включать эту игру в циклы занятий. При этом необходимо использовать навыки планирования и в обыденной жизни, например – спрашивайте ребёнка о том, что он делает, рассказал о ходе своих мыслей.

Иногда необходима игра в «дурочка», когда вы якобы не понимаете, что хочет сделать ребёнок и просите расписать план своих действий.

Завершение

Вот мы и завершили обзор второго упражнения из нашего репертуара игр для детей с СДВГ. Сегодня мы акцентировали внимание на развитии навыков планирования и объяснения.

В общем-то – это ключевые навыки, необходимые в дальнейшем для успешной учебной деятельности и жизни в целом.

Далее перед нами осталось последнее, не менее простое и полезное упражнение, которое направлены на умение удерживать и распределять внимание. До новых встреч!

автор статьи: практикующий психолог Борисов Олег Владимирович, Москва

На нашем сайте http://Love-mother.ru Вы можете задавать свои вопросы психологу по интересующим Вас вопросам через комментарии под статьёй. Вам будет выслан ответ на, указанный вами, адрес электронной почты и опубликован в комментариях.

Оставайтесь с нами! Всегда рады Вас приветствовать на нашем сайте.

О admin

x

Check Also

Симптомы и лечение фарингита у детей

Каждая мама знает, что, осматривая ребенка, первое, что делает доктор – это просит показать кроху свое горлышко. Ведь именно красное и воспаленное горло или фарингит является неизменным спутником простудным заболеваниям, как у детей, так и взрослых. Как правило, фарингит возникает на почве ОРВИ или гриппа, в редких случаях заболевание протекает ...

Что приготовить в 2019 год Жёлтой Земляной Свиньи

Что приготовить в год Свиньи, как накрыть новогодний стол Приближается 2019 год, который будет посвящён Жёлтой Свинье. Если вы ещё не начали задумываться о праздничном наряде, украшении дома и составлении новогоднего меню, то самое время этим заняться! Ведь лучше всё продумать заранее, чем потом второпях искать идеи для новогоднего меню ...

Мужские английские имена: красивые имена для мальчиков

Всё чаще становится модным называть своих малышей необычными красивыми именами. И даже не важно, хочется родителям как то выделить ребёнка или просто понравилось имя – английские имена мужские и женские с лёгкостью справляются с этой задачей. Содержание статьи: Английские имена для мальчиков подбирают тщательно, отбрасывая множество вариантов, чтобы «наградить» маленького ...

Ухудшение памяти

Остеопатия. Ухудшение памяти. Советы доктора Владимира Животова Как вы думаете, какой самый простой способ определить, насколько хорошее питание получает ваш головной мозг? Оказывается, сделать это можно довольно просто, прямо сейчас, не сходя с места. Просто честно и откровенно спросите себя: насколько хорошая у вас память? Подумайте о том, быстро ли ...