Главная » Женские штучки » Стимуляция слуха у малыша (от рождения до 3-х лет)

Стимуляция слуха у малыша (от рождения до 3-х лет)

Появившись на свет, малыш сразу начинает запоминать звуки, которые его окружают, учиться соотносить их с живыми существами и предметами, которые их издавали.

Постепенно формируется своеобразный «словарь звуков», отложившихся в памяти, и через некоторое время малыш, слыша определённый звук, «вспоминает» об источнике его происхождения.

Содержание статьи:

Стимуляция слуха у малыша (от рождения до 3-х лет)

Стимуляция слуха у ребенка

Важно с самого рождения развивать и стимулировать слух малыша. Каким образом?

  • • Голос мамы, пожалуй, самый главный стимул для развития слуха малыша. Не зря специалисты советуют постоянно разговаривать с ребенком, когда купаете, кормите, меняете подгузники, занимаетесь домашними делами. Вы можете ему петь, читать сказки или стихи, изменяя при этом интонацию, высоту голоса.
  • • Пусть в вашем арсенале обязательно появится звучащая игрушка: будь то колокольчик или резиновая игрушка с «пищалкой», погремушка главное, несколько раз за день давать ее слушать малышу, меняя при этом «местоположение» источника звука (звучание всякий раз должно исходить с разных сторон: слева, справа, сверху, сзади). Постепенно необходимо увеличивать и расстояние до игрушки.
  • • Тиканье часов способно утихомирить даже самого капризного ребенка.
  • • В 3 месяца малыш должен уметь находить источник звука в пространстве, так, уловив какой-либо относительно громкий звук, ребенок должен повернуть головку в ту сторону, откуда исходило звучание. Вооружитесь колокольчиком или погремушкой, покажите малышу и начинайте двигать его в конкретном направлении, а ребенок будет при этом взглядом следовать за ним, повторяя траекторию.
  • • Надевайте на руки или ножки малыша специальные текстильные браслеты с бубенчиками (или привязывайте колокольчик) так малыш научится прислушиваться к звукам, станет активно двигаться, когда будет слышать звучание.
  • • Малыш должен научиться «отзываться» на свое имя всякий раз называйте ребенка по имени (ласково, с особой нежностью), когда собираетесь взять его на руки или войти в комнату.
  • • Уделяйте немного времени на прослушивание вместе с малышом спокойной, тихой музыки. Можете периодически включать проигрыватель, но не на продолжительное время.
  • • Демонстрируйте ребенку звуки, издаваемые различными детскими музыкальными инструментами: свистулькой, свистулькой, дудочкой, бубном, игрушечным пианино.
  • • Звуки, окружающие нас в обычной жизни также необходимо давать слушать малышу: телефонный или дверной звонок, шум воды, автомобильный сигнал, собачий лай, тиканье часов, шуршание бумаги. Всякий раз комментируйте подобные звуки: кто (или что) их произнёс, как он (оно) выглядит.
  • • Приобретите мобиль или другие мягкие игрушки со звуковыми вставками (тканевые кубики, мячики, зверюшки), Важно их подвесить в кроватку на таком расстоянии от малыша, чтобы он мог задевать их ручками или ножками.
  • • Во время игры с малышом старайтесь озвучивать свои действия: катая машинку, говорите «би-би», игрушка упала – «бах!». Когда малыш научится сидеть и при этом манипулировать ручками, изготовьте для него банки-«бренчалки». Возьмите баночку из-под кофе или крема, наполните ее любой крупой, шариками, мелкими пуговичками. Ближе к году акцентируйте внимание ребенка на отдаленных звуках.

Как определить, что у малыша слух развивается нормально?

  • • Пугается громких звуков, которые возникли в нескольких сантиметрах от его ушка, реагирует плачем
  • • Ворочается во время сна и пробуждается от посторонних резких звуков
  • • Замирает или перестает плакать, когда услышит внезапный звук
  • • Вслушивается в знакомые голоса (например, голос мамы)
  • • Вступает в беседу с мамой, «гулит» в ответ на ее слова
  • • Реагирует на изменение интонации, громкости голоса.

Если малыш в возрасте от 3 до 6 месяцев:

  • • Опознает голос мамы и человека, который часто за ним ухаживает
  • • Интересуется собственными звуками («гуление», крики, чмоканье) вслушивается в них
  • • Наедине с собой гулит, смеётся, лепечет, слушает музыку
  • • Поворачивается в ту сторону, откуда издавалось звучание
  • • Прекращается все действия, когда улавливает новый звук.

Если малыш в возрасте от 6 до 9 месяцев:

  • • Без труда определяет нахождение источника звука
  • • Знает собственное имя и реагирует на него
  • • Опускает головку, когда источник звука располагается ниже уровня его глаз
  • • «Гулит», произносит слова-цепочки, которые можно принять за полноценные
  • • Имитирует звуки
  • • В процессе «беседы» с мамочкой старается «отвечать»
  • • Понимает значение элементарных слов: нет, да, нельзя
  • • Играет в пальчиковые игры с «озвучиванием», например, в «ладушки».

Если малыш в возрасте от 9 месяцев до года:

  • • Проявляет интерес к предметам и игрушкам, которые звучат
  • • Показывает ручкой на уже известные ему предметы и людей, которые ему называют
  • • Может сымитировать множество звуков
  • • По просьбе взрослого машет ручкой: «пока-пока».

От года до двух лет

Когда малышу исполняется год, его слух развивается до уровня взрослого он прекрасно различает звуки, которые возникли на расстоянии нескольких метров от него (до 6 м), а также определяет местонахождение их источников в разных направлениях (снизу, сверху, сзади, справа и т. д.) Как в этом возрасте развивать слух ребенка?

  • Запоминание звуков окружающей среды. Вовремя прогулки акцентируйте внимание малыша на разнообразных звуках, которые вам повстречались: пение птиц, сигнал машины, детские крики. Вы, в свою очередь, должны указать на источник, назвать его и уточнить детали: «Мяукает котик. Он большой, рыжий. Он мяукает протяжно: «Мяу-мяу!» Смотри, какой у него розовый носик». Так, вы будете обогащать и его словарный запас.
  • Развитие чувства ритма. Слушайте с ребенком различную музыку демонстрируйте, как можно двигаться под медленные и быстрые мелодии. «Отстукивайте», «прохлопывайте» ритм известной детской песенки, когда станете ее исполнять малышу (можете взять его ручки в свои и делать это вместе).
  • Игра на музыкальных инструментах. Это могут быть: ксилофон, бубен, барабан, дудочка. Познакомьте ребёнка с их звучанием и обязательно предложите испробовать. Покажите, как бить по барабану и пусть малыш ударит по нему столько раз, сколько это сделали вы научите его ударять один или несколько раз подряд. После того как малыш запомнит звучание музыкальных игрушек, вы можете с ним поиграть в следующую игру: пусть ребенок отвернется, а вы сыграете на любом инструменте после чего ребенок должен будет показать ту игрушку, которая только что звучала.Вы также можете поиграть в игры «Мишка-шалунишка». Ребенок должен будет манипулировать игрушечным медвежонком под ритм ударного музыкального инструмента: «Мишка будет маршировать: топ (удар) – топ (удар) – топ (удар). А теперь, когда я застучу в барабан быстрее, наш мишка побежит: топ-топ-топ».
  • Извлечение звуков. Придумайте свои музыкальные инструменты, пусть это будут баночки и коробочки с наполнителями (косточки, крупы, камешки), крышки от кастрюль и деревянные ложки, пустая банка из-под кофе попробуйте поиграть с малышом на этих предметах (они будут создавать довольно интересные звуковые эффекты).Изготовьте из листа бумаги или неплотно картона «трубу», которая будет открыта с концов. Так, вы сможете с чадом весело «переговариваться». Пусть малыш приложит ушко к трубе, а вы будете ему говорить, петь «на другом конце», затем ребенок сам попробует что-нибудь произнести.
  • Прослушивание звуковых записей. Это могут быть различные записи: шумы окружающей природы (дождя, моря, грома, быстрой реки, ветра), звуки, которые издают различные животные (блеянье козы, мычание коровы, лай собаки). Заготовьте картинки с животными и разложите их перед ребёнком когда малыш прослушает запись, он должен будет показать изображение того животного, которое, по его мнению, сейчас «говорило». Не перегружайте ребенка! Лучше начать с нескольких звуков и постепенно увеличивать их количество.

От двух до трех лет

Продолжаем знакомить ребенка со всем разнообразием звуков окружающей действительности, только теперь важно уточнять, например, что:

  • • Собачка может скулить, лаять и даже рычать (когда недовольна)
  • • Дождь может не просто капать, но и стучать или барабанить по крышам, шуметь
  • • Ветер на улице не только воет, но и гудит, свистит ручеек, когда бежит, то весело журчит
  • • Чаще дома демонстрируйте малышу предметы, которые способны издавать звуки: бытовые приборы (пылесос, микроволновку, вентилятор), будильник, домофон.
  • • Хвалите малыша, когда он попробует повторить, сымитировать услышанный звук: сигнал автомобиля, звонок телефона, мяуканье котенка овладев таким навыком, он станет имитировать подобные звуки, озвучивая свои действия уже в игре (катая паровозик, «стреляя» из пистолетика, запуская самолетик, устраивая гонки).
  • • Развивает голос имитация звуков, которые издают животные и птицы, подобным образом, малыш учится регулировать силу и высоту голоса, пробовать различные интонации, развивать выразительность речи.Общайтесь с малышом, меняя высоту голоса: шепотом, «грубым», низким и высоким голосом. Пусть малыш покажет, как лает маленький щеночек, а как большой дворовый пес, как мяукает взрослый кот, а как котенок, как рычит большой медведь, а как «разговаривает» медвежонок. Попросите малыша «спародировать» голоса домочадцев, членов семьи (папы, мамы, бабушки, сестры).
  • • Играйте в лото, где на картинках изображены звучащие предметы, так малыш запомнит название действий, которые производит звучащий предмет.

О admin

x

Check Also

Блохи дома: как избавиться?

Есть несколько основных способов появления блох, тем не менее, все они связаны с домашними животными. Паразитов может принести кот, собака, или сам человек на верхней одежде. Какой бы ни была причина, немедленно нужно принимать жесткие меры по борьбе с кровососами. Содержание статьи: Смотрим врагу в лицо Для начала, нужно определить ...

Как пожелать спокойной ночи парню

Как пожелать спокойной ночи парню, чтобы прошедший день запомнился до последнего мгновения? В какой форме и в каких словах это лучше сделать? Делимся секретами красивого флирта! Спокойной ночи, любимый! Пожелание спокойной ночи парню может быть стандартным, только если вы давно вместе и спите в одной кровати. Вы уже перешли на ...

Как сказать ребенку «Нет! &raquo

Все мамы и папы стараются оградить своего малыша, который только начинает познавать мир, от опасностей. Но не многие из них знают, что умение отказать ребенку это очень интересная наука, которая заслуживает отдельного обсуждения. Ведь окружающий мир для маленького ребенка – это ежедневные открытия и находки, а твердое родительское «нет», которое ...

Обертывание с капсикамом и кофеином – эффективный способ ликвидации целлюлита

В случае, когда нужно быстро и эффективно провести борьбу с целлюлитом можно применить обертывание с капсикамом и кофеином. Ты наверняка знаешь, что борьба за гладенькую кожу без бугорков – это комплексное и трудоемкое мероприятие. Значительно ускорить процесс могут салонные процедуры, но они требует серьезных денежных средств. Поэтому женщины не устают ...