Главная » Женские штучки » Танцующие в темноте, или четверть века спустя

Танцующие в темноте, или четверть века спустя

Некоторое время назад я получила неожиданное предложение – принять участие во встрече выпускников нашей школы. Неожиданное потому, что наш класс не казался мне дружным и, кроме того, в конце девятого класса я вместе с семьей переехала в другой район и перешла в другую школу. Я подсчитала – с момента окончания школы прошло… неужели двадцать пять лет?

Трудно поверить – но это так! А февраль – традиционный месяц встреч выпускников.

Я приняла приглашение, но решила постараться не включать никаких ожиданий. Что можно прогнозировать, если большинство этих людей я не видела четверть века? Буду непосредственно реагировать на то, что будет происходить.

Пусть все будет как будет, по ходу сориентируюсь – примерно так думала я… Однако любопытство дремало в уголке сознания, время от времени высовывая чуткий нос.

Я даже не могла решить, что надеть. Не хотелось показаться ни фифой, ни серой мышью.

Наконец остановилась на несколько рискованном варианте – блестящем платье с широкой и короткой юбкой. Оно без рукавов, но плотное – не замерзну. А что броское – так накину сверху черную кофту, и общая доза нескромности будет как раз на нужном уровне… Распечатала новые колготки – неприятный сюрприз: упаковка повреждена, а внутри – нечто не слишком эластичное и на два размера больше, чем мне надо… Ничего себе!

Но время поджимало, и я надела то, что было. Колготки с меня не падали, но дарили ностальгическое чувство, мгновенно воскресившее в памяти далекую юность.

Помните советские колготки, которые время от времени надо было поправлять? Ладно, пусть это будет самой большой неприятностью за вечер – подумала я и отправилась на встречу.

Насколько же необычные ощущения она вызвала! Видишь человека – и узнаешь его почти сразу. К кому-то тут же кидаешься обниматься, с кем-то – осторожничаешь, медлишь: помнит ли? рад ли.

Иногда неожиданным оказывалось, что человек другого роста, не такой, как ты ожидала. Видимо, после девятого класса мы еще продолжали расти, но все – с разной скоростью. Кроме того, теперь мы можем выбирать каблук любой высоты…

Хорошо, что я сразу же встретила подругу, одну из трех самых близких (две другие не пришли). С ней я почувствовала себя увереннее – тем более, что мы виделись накануне общей встречи и успели пообщаться. Она – Ольга – просто необыкновенная.

Я помню, как она появилась у нас в классе – с белой косой до пояса, осиной талией и негромким голосом. В их деревне, находящейся недалеко от города, не было средней школы, и ей с двумя сверстниками пришлось ездить в нашу школу на автобусе.

Наши пацаны были сражены новенькой наповал – но их шансы равнялись нулю: у Ольги уже был жених. Да, в четвертом классе, на полном серьезе.

Это был один из мальчиков, ездивших с ней в школу. Никто не посмел оспаривать её выбор.

Вообще, везде, где бы Ольга ни появлялась, она сразу же становилась объектом особого интереса: острого, однако по-джентельменски почтительного. И это – несмотря на полное отсутствие с её стороны попыток как-то искусственно обратить на себя внимание!

Она меня поражала. Я не завидовала, нет – даже при том, что ею увлекся объект моей тогдашней безответной любви. Ольга и зависть – это были две вещи несовместные.

Я просто заворожено наблюдала это явление. Я-то была совсем другая – крепкая, крупноватая, малообщительная, не пользовавшаяся особой популярностью ни у мальчишек, ни у подруг. К тому же – отличница, что тоже работало в минус.

Для меня это был этап подснежника под снегом – время грёз, книжек и одиночества. Мне теперешней – похудевшей килограммов на десять, уверенной, почти неуязвимой в шуршащей броне конфетного платья – те воспоминания уже ничем не могли повредить.

И все же они меня коснулись.

Печаль на моем челе заметил Лёшка – веселый парень, самый рыжий человек на свете. Он позвал меня танцевать. Сейчас, с ним, и дальше, с другими, я была очень впечатлена тем, насколько раскованными стали наши пацаны – а точнее, тем, насколько скованны они были в школе.

Мне кажется, советская школьная система мальчишек прессовала сильнее – за врожденную инициативу и самостоятельность. Интересно, сколько лет потребовалось им на восстановление?

Танцующие в темноте, или четверть века спустя

Вечер вела наша одноклассница, которая сейчас занимается этим профессионально. Получалось у неё очень хорошо. С одной стороны, она делала это умело – чувствовался большой опыт работы с людьми, с другой – она была своей, а не равнодушным наёмником.

Уникальное сочетание. Мы им в полной мере насладились.

Где-то в начале вечера она предложила вспомнить тех, кого уже с нами нет. Меня поразило, как их много.

И подумалось: я знаю несколько человек, которые отказались приходить на встречу из-за боязни сравнения своих жизненных достижений с чужими, из-за нежелания показаться неудачниками… Но о какой неудаче может идти речь? Ты жив, и это уже огромное счастье!

Напротив меня за столом сидел Пашка, довольно оригинальный парень. Он говорит, что был двоечником – но я такого особо не помню.

Зато помню, что общаться с ним мне было легче, чем со многими другими. Поэтому сейчас беседа получилась вполне непринужденной. Пашка пробовал разные виды бизнеса, кое в чем преуспел.

Но до сих пор не женат, хотя состоял не в одних долговременных отношениях. Детей нет, но сейчас, по его словам, он всерьез о них задумывается.

Типичный плейбой – было мое впечатление. Почему?

Прошу прощения за бабскую мелочность моих наблюдений, но в данном случае она составляет существенную часть метода исследования.

Пашка принес себе бутылку виски и пил исключительно его. Когда кто-то (преимущественно из дам) проявлял интерес, он, конечно, в готовностью угощал обратившегося. Но сам никому не предлагал.

Любопытная деталь, не правда ли? С другой стороны, налить вина дамам на своем краю стола он частенько забывал.

Зато с интересом и удовольствием вел с ними беседу – временами небезынтересную. А иногда – даже весьма увлекательную.

Танцующие в темноте, или четверть века спустя

Не слишком много наблюдений для экстраполяции выводов на всю широкую массу плейбоев – и все же я рискну. Плейбои, в отличие от других мужчин, лишены чувства, что в любой ситуации они являются базисом, отвечают за стабильность и удовлетворительность ситуации для всех присутствующих.

Плейбоев сразу видно в походе: когда основная масса мужчин ставит палатки и заготавливает дрова, исследуемая категория занимает дам беседой.

Их отношения с женщинами строятся на равных. Они отдают примерно столько же энергии, сколько получают.

Именно поэтому взрослых, развившихся женщин общение с ними не интересует. В норме, если подсчитать сальдо перетоков энергии, женщина выступает реципиентом – по той простой причине, что энергия мужчины требуется или потребуется ей для детей. Плейбои, на мой взгляд, интересны женщинам незрелым, еще не разобравшимся, что к чему…

Мои размышления прервала восточная музыка. На площадку для танцев вышла Юлька – мы жили когда-то в одном доме, она и до сих пор там.

Юлька привнесла в нашу встречу нечто неожиданное и для многих неприятное. Она вела себя странно: обижалась на вполне рядовые реплики, убегала плакать, порывалась уйти, собирала со стола какие-то корки… У нее не все дома, – переглядывались мы. А танец её сейчас был таков, что я сразу вспомнила румбу Сарагины из Восьми с половиной Феллини.

Невостребованная женственность – нелепая, карикатурная – нашла выход и изливалась полноводным потоком. Запрятанная в подвал, заранее обреченная на полный провал… Пашка стал снимать её на мобильный телефон.

Мальчишки, поначалу привлеченные экстраординарным зрелищем, один за другим смущенно удалились покурить. Странно, нетипично – в нашей компании курили почти исключительно мужчины.

Как в странах третьего мира, честное слово! Однако, как по мне, то лучше так, чем наоборот…

И вдруг из динамиков грянули блатные гитарные аккорды. Когда зимой холодною в крещенские морозы… Меня буквально выдуло на танцпол. Я оказалась в его центре, одна.

Эта вещь Ляписа-Трубецкого назывется Это – любовь. Но она не о любви, нет. Она – о мучительной невзаимности, о подрезанных крыльях, о поражении.

Она о том, о чем принято молчать. Но Михалок – гений безответной любви – разрешает эту ситуацию очень по-пацански: доводит её до гротеска, до курьеза, до взрыва, демонстративно выставляя то, что обычно прячут, на всеобщее обозрение. Мне было бы слабо спеть об этом.

Зато я могу об этом танцевать!

Эта песня была очень созвучна тому, что я почувствовала, придя сюда. Растревоженные детские комплексы требовали выражения.

Я понимала Юльку. Я могу быть нелепа, смешна, отвергнута – но я имею право говорить, в том числе и о своей боли я имею право звучать!

Я танцевала, и последние клочья дерюги той давней, забытой, отчаянной нелюбимости падали с меня, как шкура с царевны-лягушки. Я двигалась легко и свободно, мои туфли давно уже были заброшены в угол, кукольная юбка не стесняла движений – о, мною была бы довольна даже Айседора Дункан!

О, как бы я хотела достигнуть такого блаженного состояния, чтобы любому человеку, каждому встречному-поперечному, оказаться способной крикнуть: Звучи! Потому что даже с моей невысокой колокольни видно, насколько каждый из нас незаменим: и те, кто готовил вечер, и те, кто поет, танцует, наливает вино… Даже без Юльки было бы не то: она – повод проявить чуткость и человечность. И Пашка, гениальный в одних вещах и непроходимо тупой (пока) в других.

Никому до него я не рассказывала историю своей первой любви, чувствуя абсолютную неуместность этого, а ему – рассказала, и повесть моя была выслушана с пониманием, так мне необходимым!

Танцующие в темноте, или четверть века спустя

И даже те, кто ушел навсегда – все они здесь. Ирка, радость моя, веселая, вечно румяная лошадница – ты помнишь, как мы танцевали танго в школьной раздевалке, во весь голос распевая Любовь и бедность?

Да, свобода оказалась норовистым конем, и тебя вышибло из седла слишком рано – но жар твоей души вошел тогда в мою кровь! И он греет ее до сих пор…

Две девчонки встали из-за столов и влились в танец. Мы обнялись и медленно-медленно закружились.

Звон бокалов прошел по рядам столов и стих. Мы разомкнули руки и услышали аплодисменты.

Все имена изменены.

В тексте использованы кадры из к/ф Однажды, 20 лет спустя. Производство: Мосфильм, 1980.

Режиссер: Юрий Егоров.

О admin

x

Check Also

Какие продукты полезны для сердца и сосудов?

Правильно питание – залог здоровья. Всем известна эта фраза. Если человек питается правильно, употребляет только полезные продукты, то он только помогает своему организму. Сердце выполняет одну из ключевых функций в организме – перекачивает кровь для осуществления полноценного обмена веществ как в органах в целом, так и в каждой отдельно взятой ...

Красивые места для фотосессий в Саратове

Небольшой обзор мест для фотосессии в Саратове Хотите провести шикарную фотосессию? Для жителей Саратова, мы подготовили список красивых мест для фотосессий в Саратове. Вам потребуется лишь умение получаться фотогеничным на фотографии, сносная камера (хорошая мыльница или полу-профессиональная зеркалка), и умение красиво запечатлеть кадры. И так приступаем. Красивые места для фотосессий ...

Мумие для волос: отзывы, для роста, в шампунь, применение

Мумие своими полезными свойствами было известно еще в глубокой древности. Добывая целебное средство высоко в горах, наши предки изготовляли из него лекарства практически от всех болезней. Сегодня мумие также имеет большую значимость, как в традиционной, так и в народной медицине. И в статье мы расскажем вам о том, чем полезно ...

Как правильно красить губы красной помадой, модные оттенки помады

Кому идёт красная губная помада? Как подобрать оттенок красного для своего типа красоты? Как правильно носить красную губную помаду? Красная губная помада – это нестареющая классика макияжа. Всегда модные карминовые оттенки, как правило, являются основой меняющихся тенденций. Несмотря на это, мало кто из женщин делает ставку на этот, всегда модный, ...