Главная » Женские штучки » УО: у меня особенный ребёнок, признаки диагноза

УО: у меня особенный ребёнок, признаки диагноза

Какие степени умственной отсталости принято рассматривать в дефектологии? В чём причина нарушенного развития малышей?

Какими особенностями характеризуются умственно отсталые детки?

Большую группу деток с отклонениями в развитии составляют крохи с умственной отсталостью. В эту категорию включаются ребята с органическими и неорганическими поражениями головного мозга.

Обычно, когда упоминается об умственной отсталости, люди, полагают, что речь идёт об уровне IQ. Однако это не совсем так, IQ отражает интеллектуальное, а не умственное развитие человека, поэтому важно уметь различать эти понятия.

Итак, что же подразумевают, когда говорят об умственной отсталости? Это необратимое устойчивое нарушение психического, а также интеллектуального развития, обусловленное механическими повреждениями или органическими поражениями мозга.

УО: у меня особенный ребёнок, признаки диагноза

Основные признаки

  • — необратимый, устойчивый характер
  • — нарушения касаются в основном познавательной сферы
  • — наличие нарушений органического характера.

Все факторы, влекущие за собой умственную отсталость, связаны с периодом раннего развития малыша. Перечислим некоторые из них:

  • — заболевания на протяжении беременности (например, краснуха), интоксикация или отравление организма будущей матери, нарушение обмена веществ
  • — узкий таз роженицы, затяжные или стремительные роды, сильный токсикоз в последнем триместре, обвитие пуповиной, неестественное расположение плода
  • — алкоголизм, наследственные заболевания, табакокурение
  • — инфекционные заболевания, поражающие нервную систему ребёнка.

Умственная отсталость достаточно редкое явление и встречается в 1 случае из 100. Точную причину нарушения в умственном развитии редко удаётся определённо установить в каком-то отдельно взятом случае.

Чаще всего подобные отклонения выявляются, когда ребёнок обретает способность говорить и ходить, то есть, приблизительно в три года.

У умственно отсталых младенцев уже через некоторое время наблюдается отставание в развитии, по сравнению, с обычными детьми. Затем эта разница лишь нарастает.

Эти дети не проявляют интереса к предметному миру, не стараются понять назначение предметов, не пытаются соотнести речь человека с реальностью, не ориентируются на взрослого, как на образец для подражания. Всё это приводит к отставанию в развитии в социальном плане.

Диагноз «умственная отсталость» не может быть вынесен лишь на основании тестовых методик. Обязательно комплексное клинико-психопатологическое исследование.

В дефектологии традиционно выделяются такие разновидности умственной отсталости как:

Тяжелейшей степенью рассматриваемого нарушения является идиотия. Такие дети практически не способны разговаривать, узнавать близких (даже своих родителей), ходить начинают очень поздно, если, вообще, овладевают способностью перемещаться, причём их движения слабо скоординированы между собой, они не могут на чём-то концентрироваться.

Их лицо выражает отстранённость от окружающего мира и безразличие к происходящему. У них даже к концу жизни не формируются навыки самообслуживанию.

Они склонны к стереотипным движениям, например, маятникообразным раскачиваниям.

Дети даже с лёгкой формой идиотии не обучаемы и находятся в специализированных учреждениях. В словарном запасе таких детей находится не больше 10 простейших слов, они с трудом понимают смысл обращенной к ним речи.

В тяжёлой степени продолжительность жизни также резко сокращается.

Имбецильность в меньшей степени, чем идиотия ограничивает жизнь ребёнка. Такие дети способны в определённой степени овладеть речью, несложными трудовыми действиями.

Их активный и пассивный словарь крайне скуден, поэтому они понимают лишь весьма простую, повседневную лексику.

Умственный дефект в развитии приводит к нарушениям в сфере восприятия, мышления, мелкой, а также крупной моторики и памяти. Такие дети практически не обучаемы, хотя создаются программы, направленные на то, чтобы научить их элементарным навыкам счёта, чтения и письма.

Дебильность в меньшей степени, нежели предыдущие формы, ограничивает умственные возможности крох. Однако сниженный интеллект не позволяет учиться в массовой школе, хотя они могут заниматься в специальных учреждениях.

У них нарушена устная речь. Они с трудом овладевают способностью писать, читать и считать, не умеют обобщать и анализировать.

Эти дети могут овладеть некоторыми техническими специальностями, навыками самообслуживания, то есть, в дальнейшем они способны жить самостоятельно, но под чутким присмотром и руководством со стороны членов семьи. Люди с таким нарушением крайне внушаемы.

Представление об окружающей действительности умственно отсталого человека крайне скудное, фрагментарное и часто ошибочное. Их мотивы, интересы, потребности примитивны. Опыт социальных контактов ограничен, безусловно, им крайне сложно взаимодействовать с другими людьми.

Нередко к умственным нарушениям добавляются слуховые и зрительные дефекты.

Кроме того, у них отсутствует критичность мышления, то есть, они не способны оценивать и анализировать свои поступки с точки зрения правильности и корректности их выполнения. Не замечают своих успехов или неудач, они в любом случае довольны собой.

Нередко ведут себя распущенно.

Детям с умственной отсталостью сложно ориентироваться на существенные признаки. Они их просто не умеют выделять, поскольку не улавливают причинно-следственных связей. Чаще всего ориентируются на случайные внешние признаки.

Лишь к школьному возрасту у них формируется способность к произвольному запоминанию. Главную роль играет непроизвольное внимание.

Однако из-за соматической ослабленности нервной системы у них наблюдается эпизодическая забывчивость.

Если ребёнок сталкивается с каким-то затруднением, которое не в силах преодолеть, то он бросает работу, отмечая, что ему стало скучно. Практически не пользуется подсказками.

Чаще всего встречается такой вид умственной отсталости, поддающийся незначительной коррекции при определённых условиях, как дебильность.

Итак, безусловно, воспитание и обучение больного ребёнка, в частности, ребёнка с умственной отсталостью требует колоссальных человеческих ресурсов. Поскольку необходимо заниматься развитием у него необходимых для жизни навыков, несколько раз показывать выполнение одной и той же процедуры, а также заниматься коррекционными мероприятиями, если они окажутся уместными. Такие дети крайне нуждаются в любви, внимании и заботе близких людей.

Они так и остаются навсегда детьми, неразумными, добрыми, доверчивыми и непосредственными.

О admin

x

Check Also

Как правильно выбрать санки для ребёнка

Особенности выбора санок для ребёнка: по возрасту, габариты, виды санок При выборе санок для вашего ребёнка основными параметрами должны служить: Содержание статьи: Возраст ребёнка Для совсем маленького ребёнка, которого ещё возят в коляске, следует приобретать санки с высокой спинкой и длинной ручкой, чтобы была возможность толкать их спереди. В данный ...

Воспитание детей: зачем ребёнку нужны сказки?

Для чего нужны сказки в жизни ребёнка Сказки были рядом с человеком с самых давних пор. Истории о добре и зле, прекрасных царевнах и Иванах-дураках передавались из уст в уста ещё тогда, когда в большинстве своём, люди были неграмотны и не могли перенести на бумагу всю ту мудрость, которую таили ...

Эксперт по продуктам: польза растительного масла

Почему нашему организму нужны растительные масла? В чём польза нерафинированного подсолнечного масла? Как правильно хранить растительные масла? Почему нельзя использовать рафинированное масло для повторной жарки? Чем отличается оливковое масло Extra Virgin от Rafined? Ответы ищите в статье… Растительные масла нужны человеку как важные источники незаменимых полиненасыщенных жирных кислот: омега 3, ...

Расшифровка анализа мочи у детей

Заболев или проходя очередной плановый медосмотр, малюткам часто дают направления на анализы – и начинается беготня с баночками для общего анализа мочи и бесконечное ожидание своей очереди для сдачи общего анализа крови. И пройдя через множество криков и капризов, родители получают на руки результаты – бумажки с множеством значений, которые ...