Главная » Женские штучки » Вася у папы силен в математике

Вася у папы силен в математике

Вася у папы силен в математике

С какого возраста начинать учить ребенка математике? Как привить интерес к этому предмету? Что делать, если ребенок не понимает, как решить задачу, или решает ее очень долго?

Существует ли наилучший способ запомнить таблицу умножения? Зачем вообще учить математику, какой в этом смысл?

На самые частые вопросы родителей отвечает Дарья Ермакова, преподаватель механико-математического факультета МГУ, школьный учитель математики и многодетная мама.

Сыну исполнилось 4 года, начинает интересоваться цифрами. Подскажите, с чем нам начать?

Можно выбрать игровые занятия, а можно самим приобрести какие-то книжечки или красочные рабочие тетради и заниматься с ребенком. Причем рекомендую выбирать так: вы полистали пособие, вам интересно — берите!

Если интересно родителю, будет интересно и ребенку.

Учебник-игралочка Петерсон не вызывает интереса у ребенка. Пособие для детей 4-5 лет прошли через не хочу.

Взялись за следующий, для детей 5-6 лет, но есть ощущение, что много лишнего. Это хороший учебник?

Учебник Петерсон не самый сложный, неплохой, хотя и ошибок там хватает. Да, может показаться, что много лишнего. Прежде всего — из-за того, что задачи повторяются.

Но давайте не забывать, что учебник нацелен на дошкольников с 4 лет. Если мы в этом возрасте будем давать сухую теорию, отсекая лишнее, то она действительно поместится на нескольких страницах, но вряд ли будет польза для ребенка.

Неспроста практика птичек-машинок-бабочек в задачах существует в обучении детей вплоть до 5 класса: задания даются наглядные, яркие, привлекательные для детей. То есть используются знакомые им сюжет по сказкам, мультикам, окружающим миром.

А сложность варьируется, то снижаясь, то повышаясь.

Однако надо учитывать и то, что современные дети сильно отличаются от нас в детстве, и акселерация происходит и в математике. То, что еще 10 лет назад было неподъемно для ребенка, слишком нестандартно, оригинально, те же задания со звездочками, теперь кажется детям ерундой.

Зато сегодня они все чаще сталкиваются с другими проблемами, которые раньше не особенно волновали родителей и педагогов: аккуратно написать, обвести по пунктирной линии, внимательно прочитать условие, не упустив детали, — то есть те задачи, которые связаны с произвольным вниманием.

Дочка-первоклассница не понимает, как решать примеры типа 8+9 = … Я рассказываю ей, как нужно разложить одно из чисел, но она не понимает. Никак! Мы делаем уроки минимум по 2 часа.

Я уже в отчаянии.

Да, сложение/вычитание в уме в пределах 20 – это входит в программу 1 класса. Но случается, что дети его не усваивают. Как правило, проблема в том, что не состоялся переход от образного мышления к первому уровню абстрактного.

То есть на палочках, яблочках посчитать может: одна палочка, две палочки…, а когда просто: один, два, три — то уже сложности. Рекомендую вернуться к палочкам и проделать все 1000 раз с помощью них, а потом постепенно от них уходить. Тем самым, переход от палочек к числам пройдет более плавно и безболезненно.

Ну и самое главное — мамино спокойствие! Без него ничего не получится.

Как привить интерес к математике ребенку (2-й класс)? И передавить не хочется, и запустить тоже… Занимается он по программе Школа России.

Я верю, что полюбить предмет в школе можно только через личность учителя. Если он не цепляет, то никакая программа не поможет.

Но с программой Школа России даже с хорошим учителем полюбить предмет непросто, вы правы.

Вася у папы силен в математике

Дарья Ермакова с учениками

Как ускорить решение математики у шестиклассника? Решает в конечном счете правильно, но очень долго думает.

Дома еще можно подождать, а вот на контрольных он не успевает уложиться в отведенное время.

Когда родители задают мне подобные вопросы, хочется задать им встречный: ускорить с какой целью? Чтобы получать за контрольные пятерки?

Или чтобы решать быстрее и допускать больше ошибок?

Дело в том, что я в своей практике встречала множество детей, которые мыслили не быстро, но точно и очень глубоко. И, торопя их ради пятерок, мы только создаем почву для невроза.

И все. А это дает куда более тревожные плоды в будущем.

Но если все-таки поставить цель — ускорить решение задач любой ценой, то нужно детальнее разбираться в проблеме, выяснять, почему долго, что мешает? Вполне возможно, что в этой же школе учат не очень эффективным методам, или там много формализма.

Например, некоторые дети могут в прямом смысле слова трястись перед контрольными, только потому, что учительница снижает оценки за исправления. И понятное дело, что в таких условиях ребенок ни о какой математике думать не в состоянии. А еще если он знает, что мама дома расстроится из-за непятерки…

Сын-школьник отказывается учить таблицу умножения. Есть ли способ подать ее увлекательно?

Я категорически против зубрежки — и таблицы умножения в том числе. Если мы будем ее учить как стихотворение, то и забудем через неделю — так же, как стихотворение.

Я вижу только один путь: системное осознание – множественное применение – запоминание само собой.

Поясню. Системное осознание — это понимание того, откуда нечто взялось, зачем нужно, как это устроено.

При этом очень важно присоединять новые знания к чему-то, что дети уже знают.

Вася, ты умеешь уже складывать числа? Умеешь. А вот представь, что нужно сложить много одинаковых чисел: 2+2+2+2+2+2+2.

Писать рука отвалится. Это неудобно.

Поэтому люди придумали умножение. То есть если мы складываем двойку семь раз, то будем записывать это как 2×7 и называть умножением.

Далее переходим к таблице Пифагора (или китайскому умножению на палочках, что, по большому счету, одно и то же) и изучаем, как она устроена. Сразу видим, что 2×7 — это, на самом деле, площадь прямоугольника 2 на 7, и что это то же самое, что и 7 на 2.

(А вот по программе Школа России, кстати, детям запрещают переставлять множители и сводят с ума и детей, и родителей, утверждая, что 2×7 ≠ 7×2. Более того, снижают за это оценки).

Далее переходим к множественному применению. Это можно делать, решая примеры, от простых к сложным, укрепляя базу и добавляя к ней новое.

Например, зная, сколько будет 2×3 и 2×4, можно, сложив, быстро получить 2×7. Дети, скажем, часто забывают 6×7.

Ребенок может сидеть 5 минут, безуспешно силясь вспомнить, да еще с ошибкой, и совершенно забывает, что можно просто взять 6×5 + 6×2 и получить 6×7.

Можно и в жизни искать применение этого примера с умножением. Идем в магазин, покупаем 3 батона хлеба по 30 рублей.

Спрашиваем ребенка: сколько заплатим? А если бы мы семь батонов купили?

Таблицу на 9 вообще можно не учить, ее сразу видно на пальцах.

Есть множество и других маленьких секретов, упрощающих умножение. Так, без напряга и зубрежки таблица постепенно усваивается и закрепляется в сознании.

Ментальная арифметика. Есть ли смысл обучать ребенка по этой методике?

Честно говоря, мало о ней знаю. Но, похоже, она основана на счетах.

То есть облегчает переход от образного мышления к абстрактному. Ребенок закрепляет образ счетов и по нему работает и далее абстрактно мыслит уже без счетов.

Не могу пока увидеть в ней что-то принципиально новое, но можно добавить к урокам.

Сыну 11 лет, 5 класс, школа пока общая и простая, преподаватели особо не стараются, математика у него на 4 и 5, редко на 3. В планах постараться перейти в более сильную школу, но ребенок убежден, что таланта к математике у него нет. Не знаю, как ослабить этот страх, привить интерес и веру в свои силы.

У нас, родителей, с математикой и потом с высшей математикой все было хорошо, но нас он слушать не хочет. Что делать?

Есть несколько вариантов: кружок, занятия с еще одним преподавателем, либо с интересующимся родителем. Покупаем книгу, того же Перельмана, и вместе изучаем и решаем.

Родитель горит, следовательно, ребенок горит, в итоге просыпается интерес к математике.

Зачем вообще учить математику? Поясню: есть мнение, что иностранный язык надо учить обязательно, без русского языка и умения читать невозможно прожить, а вот что с математикой? В чем ее прикладное значение, необходимое в жизни (ну, кроме счета денег, но это все-таки арифметика, а математика — более широкое понятие, включающее изучение тригонометрии, логарифмов и т.д.)?

Правы ли родители, которые успокаивают ребенка-гуманитария тем, что математика — это только чтобы окончить школу? Очень интересно мнение профессионального математика.

Знаете, я чаще сталкиваюсь с другим вопросом: зачем учить гуманитарные предметы? Ведь сейчас уже очень хорошо переводят сат-программы, неграмотно не позволят писать автокорректоры в программах родного языка.

Литературу в школе сейчас все чаще преподносят по-разному. Про историю я вообще молчу: уже никто не возьмется точно утверждать, как оно было на самом деле, есть только гипотезы…

Вообще говоря, я вижу все меньше смысла в школьном обучении. Но если уж что-то и учить, то математику.

И если исходить из мысли, что в скором будущем большинство профессий исчезнут за ненадобностью, и рабочие места будут заняты машинами и роботами, то для человека останутся актуальными задачи по управлению роботами, а также те задачи, которые неподвластны машинам.

Это будет требовать системного мышления, а также аналитического, логического, критического, глобального, абстрактного, в первую очередь. А где, как не в математике, главным образом развиваются эти виды мышления? (Точнее говоря, должны развиваться, но в школе, к сожалению, этого очень мало).

Так вот, нужны не сами логарифмы и производные, они действительно в повседневной жизни редко используются (хотя тут тоже не все так однозначно)… А нужны скорее виды мышления, которые при этом развиваются. И у человека появляется способность перерабатывать любую информацию, которая к нему попадает, так как он въехал даже в логарифмы и тригонометрию, а уж в эту жизненную задачу и подавно!

О admin

x

Check Also

Жирные волосы: способы маскировки немытых волос

6 простых способов замаскировать жирные волосы О том, как спрятать жирные пряди или сделать волосы визуально чистыми за 5 минут. Она будет полезна тем женщинам, которые по каким-то причинам не хотят или не могут мыть голову каждый день. Грязные волосы придают любой девушке неухоженный и неаккуратный вид. Многие представительницы прекрасного ...

Техника окрашивания омбре в домашних условиях (шатуш, брондирование)

Образ женщины можно считать завершенным и идеальным, если при его создании был учтен каждый нюанс. Гордость представительниц прекрасного пола – волосы, которые нуждаются в особом внимании. Текущей модной тенденцией являются выгоревшие волосы. Глубокий, насыщенный и привлекательный цвет можно достичь, применяя сложные, но эффектные техники окрашивания: омбре, популярное брондирование и шатуш. ...

Ртутный градусник разбился, что делать?

Как в больницах, так и в домашних условиях температуру тела измеряют известным всем с детства ртутным градусником. В США и странах Европы его уже давно запретили, потому как термометр посчитали опасным для здоровья людей. Но в СНГ градусник используется и сегодня. Объясняется это тем, что ртуть при измерении температуры дает ...

Здоровье во время беременности

Здоровье щитовидной железы во время беременности Щитовидная железа играет большую роль для здоровья каждой женщины. Рецепторы гормонов щитовидной железы обнаруживаются во всех клетках человеческого тела, и, следовательно, неполадки в работе этого органа влияют почти на все функции организма. Щитовидная железа — это маленький орган, который расположен в передней части шеи. ...