Главная » Женские штучки » Воскреснуть для жизни вечной

Воскреснуть для жизни вечной

Когда видишь в чьем-то имени приставку мученица, — особенно если действие происходит в первые века новой эры — воображение услужливо подбрасывает картины римского Колизея, где львы разевают окровавленные пасти, или изощренных мучений, которыми так богаты многие жития, или скупо-лаконичные (но от того не менее страшные) образы усечения мечом, утопления, сожжения. В случае со святой преподобномученицей Евдокией все и так, и не так одновременно.

На рубеже I и II веков в Финикии жила самарянка по имени Евдокия. Она была неимоверной красавицей, чем активно пользовалась, будучи содержанкой сразу нескольких богатых мужчин и нажив себе таким способом огромное состояние.

Богатство этой женщины было так огромно, что его сравнивали с царским, а иногда поговаривали, что казна Евдокии даже превосходит все сокровища царя. Будущая святая не была излишне привязана к своим деньгам, не хранила их в сундуке мертвым грузом, не была скупой — но привыкла к роскоши и не мыслила свою жизнь без нее.

Время от времени она раздавала какие-то излишки своего состояния нищим и нуждающимся и потому чувствовала себя вполне довольной жизнью, уважаемой и достойной особой.

Однажды через город, в котором жила Евдокия, возвращался в свой монастырь из каких-то дальних странствий инок по имени Герман. Житие говорит, что стена того дома, в котором он нашел себе ночлег, вплотную примыкала к стене жилища Евдокии более того, комната Германа имела смежную стену со спальней этой женщины. Не будем вдаваться в подробности — как-де возможно, чтобы дом самой богатой женщины страны имел общую стену с кем-то еще, — а спишем это (без иронии и сарказма) на архитектурные обычаи тех мест, где не было отдельно стоящих римских вилл и греческих усадеб.

Важно не это. Важно то, что произошло той самой ночью, когда Герман заночевал в Илиополе.

Сначала инок достал из сумки книгу о Страшном суде и спасении праведных и стал ее читать, а потом запел псалмы. Евдокия, бывшая одна в своей спальне, слышала каждое слово этого псалмопения, и слова эти вдруг пробудили ее душу. Она с трепетом внимала, а как только настало утро, послала своих слуг за удивительным соседом.

Когда Герман пришел, женщина с удивлением спросила его о том, что слышала ночью, и инок, крайне пораженный тем, что есть люди, никогда не слышавшие о грядущем суде Божьем, стал отвечать на ее вопросы. Одна из главных мыслей, тревоживших Евдокию, была связана с ее несметным богатством. Законного мужа не имею, а богатство мое собрано от разных мужей, — сказала женщина на вопрос инока, а потом продолжала спрашивать о волнующей ее проблеме. — Если богатые осуждены будут по смерти на такую тяжкую и вечную муку, то какая же мне польза от моего богатства? Но я удивляюсь, за что богатый будет так казнен по смерти?

Ужели Бог ваш питает такую жестокую и неумолимую ненависть к богатым?.

Герман терпеливо отвечал на все вопросы Евдокии, объясняя, что греховным является как излишняя привязанность к сокровищам, так и состояние, нажитое неправедным путем, как в этом случае. Итогом этой беседы стало страстное восклицание Евдокии, просившей инока остаться в ее доме и поучать ее вере во Христа. Она обещала раздать все свое имущество нуждающимся, что и проделала в скором времени.

Герман был вынужден удалиться в свою обитель, передав наставление Евдокии местному пресвитеру, который и разрешал все возникавшие у нее сомнения, наставлял и укреплял в ее новорожденной, но искренне горящей вере.

Перед тем как принять Святое Крещение, Евдокия по указу пресвитера и Германа затворилась на несколько дней в своей комнате, велев всем говорить, что она уехала из города. Все эти дни она вкушала только хлеб и воду, плакала и молилась.

По прошествии недели женщина вышла из спальни и рассказала Герману (тот терпеливо ожидал окончания ее затвора) о том примечательном видении, которое ей довелось пережить.

В прошедшую ночь, когда я так же, как и в предыдущие дни, лежа крестообразно ниц на земле, молилась и плакала о грехах своих, осиял меня великий свет, превосходящий свет лучей солнечных. Я увидела светлого и страшного юношу, одежды которого были белее снега.

Он, взяв меня за правую руку, поднял в воздух и, поставив на облако, повел меня к небу. Важно в этом не то, что Евдокия сподобилась явления ангела, а то, что происходит потом — по пути к небу им встретился дьявол, который был в ярости.

Он возмущался тем, что у него отняли такой лакомый кусок — душу Евдокии, которую он так много лет тщательно растлевал и воспитывал во грехе, приложив столько усилий.

Примечательны такие слова: Я свержен с неба за одно только неповиновение, а ты злейших грешников, дерзнувших посмеяться над Богом и многими годами тяжко Его прогневляющих, вводишь в царствие небесное!. С небес в ответ на это раздается голос: Так угодно Богу, милосердующему о сынах человеческих, дабы грешники, если принесут покаяние, были приняты на лоно Авраамово.

Нужно ли говорить, что эта встреча с самим архангелом Михаилом окончательно развеяла все сомнения, которые еще понемногу бередили душу Евдокии. Через несколько дней пресвитер крестил ее и помог разобраться с тем несметным богатством, которое женщина всеми силами стремилась скорее раздать во славу Божию. Еще через некоторое — совсем непродолжительное — время Евдокия приняла иноческий постриг и поселилась в монастыре, находившемся недалеко от обители, в которой подвизался Герман, так перевернувший Словом Божиим жизнь бывшей грешницы.

Всего через год Евдокия стала игуменьей этого монастыря, а нечестивое прошлое вновь попыталось напомнить о себе, но лишь послужило поводом для еще больших чудес.

Один из некогда любивших Евдокию юношей, которого звали Филострат, никак не мог смириться с тем, что такая красивая и искусная любовница порвала с прошлым и удалилась от мира. Он решил изменить это положение вещей и после долгих раздумий, переодевшись в монашеские одежды, отправился в обитель Евдокии.

Привратница не пустила его, посоветовав лучше посетить монастырь, где подвизался Герман. Филострат так и сделал, прожив у Германа некоторое время, постоянно докучая ему просьбами о встрече с Евдокией.

Он говорил, что много слышал о ее обращении к Богу и хочет посоветоваться с женщиной по некоторым вопросам, услышать ее рассказы и поучения.

Воскреснуть для жизни вечной

В конце концов Герман, поверив этим словам, уступил настойчивости Филострата и разрешил женскому монастырю впустить юношу под свои своды. Увидев изможденную трудами и постом Евдокию, молодой человек изумился этому, но все равно попытался осуществить свой план.

Он красочно и ярко описывал ей все прелести оставленного мира и те слезы, которые проливают оставленные любовники недавней грешницы, снова и снова просил вернуться в город.

Евдокия пришла в состояние негодования и, призывая Бога, дунула Филострату в лицо. Тот упал на землю мертвым. Инокини были крайне удивлены увиденным, но главное чудо было впереди.

Встав на полунощницу, Евдокия услышала повеление Господа коленопреклонно помолиться рядом с мертвым телом. Когда монахиня закончила молитву, Филострат восстал из мертвых. Он пал игуменье в ноги, просил прощения и говорил, что теперь на самом деле познал истинного Бога и понял, в какой греховной бездне был до этого.

Евдокия с радостью просила и отпустила его.

Вскоре после этого царь Аврилиан отправился на монастырь Евдокии войной. Он поверил наветам, что женщина унесла с собой в пустыню огромное количество золота, ей не принадлежавшего, — и решил отобрать его в казну.

Триста воинов были поражены рукой ангелов, после чего идти воевать с монастырем вызвался царский сын. Недалеко от монастыря он упал с коня и умер — и тут вновь появился Филострат.

Он сказал царю, что Евдокия способна воскресить юношу — уж он-то знает это как никто другой! Аврилиан срочно написал в монастырь прошение, на которое Евдокия ответила.

Полученное письмо положили царевичу на грудь, после чего тот ожил, а царь, вместе с женой и всей семьей, уверовал во Христа и стал истинно служить Ему.

Однако вскоре Аврилиан умирает, а наместник Илиополя Диоген ополчается на Евдокию, тем более, что в ее обители скрывается от приставаний Диогена дочь умершего царя, Геласия. Игуменью приводят к наместнику, тот сажает ее в темницу без воды и питья, но женщину кормят ангелы. Через несколько дней Диоген приказывает начать истязания — раздеть Евдокию догола, подвесить к дереву и бичевать.

Когда воины стали раздевать святую, то из ее одежды выпала часть Святых Даров, которые Евдокия взяла с собой из храма. Диоген хотел взять упавшее, но его тут же опалил огонь с небес, превратив просто в головешку.

По просьбе одного из воинов, говорившего про славу Божию и помощь неверующим уверовать, Евдокия помолилась Христу и вернула наместника к жизни. Тут же происходит еще одно воскрешение: к военачальнику Диодору приходит из дома весть, что умерла его любимая супруга.

Недавний нечестивец и мучитель Диоген обращается к Евдокии с просьбой воскресить умершую — и святая делает это. И Диоген, и Диодор, и практически все, присутствовавшие при этих чудесах, становятся христианами, оказывая Евдокии почет и уважение, помогая монастырю и прося игуменью о поучениях.

Известно, что женщина еще раз обращалась к Богу за помощью в победе над чужой смертью, исцелив сына вдовы, умершего от укуса змеи, что также повлекло за собой множество обращений и крещений.

После того как Диоген, к тому времени уже праведный христианин, умер, наместником стал некий Викентий, известный как гонитель христиан. Он без лишних слов велел обезглавить Евдокию, что и было проделано его воинами.

Святая отошла ко Христу без ужасных мучений и с радостью.

Воскреснуть для жизни вечной

Иногда кажется, что слишком много наворочено на одно житие — как минимум целых пять воскрешений! И все эти чудеса, мучения, массовые крещения и казни происходили в одно время и практически на одной территории, не самой обширной.

Сверхнасыщенность какая-то! А потом понимаешь, что просто времена были такие — по сути детство нового человечества, когда чудеса случаются еще и потому, что в них веришь.

И все сразу становится на свои места. Все сомнения отпадают.

Остается только молитва тем, что жил в эти далекие, славные, громокипящие века — и кто жив и доселе в селениях праведных.

О admin

x

Check Also

Какие продукты полезны для сердца и сосудов?

Правильно питание – залог здоровья. Всем известна эта фраза. Если человек питается правильно, употребляет только полезные продукты, то он только помогает своему организму. Сердце выполняет одну из ключевых функций в организме – перекачивает кровь для осуществления полноценного обмена веществ как в органах в целом, так и в каждой отдельно взятой ...

Красивые места для фотосессий в Саратове

Небольшой обзор мест для фотосессии в Саратове Хотите провести шикарную фотосессию? Для жителей Саратова, мы подготовили список красивых мест для фотосессий в Саратове. Вам потребуется лишь умение получаться фотогеничным на фотографии, сносная камера (хорошая мыльница или полу-профессиональная зеркалка), и умение красиво запечатлеть кадры. И так приступаем. Красивые места для фотосессий ...

Мумие для волос: отзывы, для роста, в шампунь, применение

Мумие своими полезными свойствами было известно еще в глубокой древности. Добывая целебное средство высоко в горах, наши предки изготовляли из него лекарства практически от всех болезней. Сегодня мумие также имеет большую значимость, как в традиционной, так и в народной медицине. И в статье мы расскажем вам о том, чем полезно ...

Как правильно красить губы красной помадой, модные оттенки помады

Кому идёт красная губная помада? Как подобрать оттенок красного для своего типа красоты? Как правильно носить красную губную помаду? Красная губная помада – это нестареющая классика макияжа. Всегда модные карминовые оттенки, как правило, являются основой меняющихся тенденций. Несмотря на это, мало кто из женщин делает ставку на этот, всегда модный, ...