Главная » Женские штучки » Художественно-эстетическое развитие у ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет

Художественно-эстетическое развитие у ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет

Содержание статьи:

Художественно-эстетическое развитие у ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет

Возрастные особенности

На примере взрослого, его положительного эмоционального отношения к окружающей среды, дети способны проявлять радостные эмоции и переживания в связи с восприятием красоты, явлений природы, звуков, ярких красок, стихов и тому подобное. В процессе музыкальных занятий у детей развиваются чувство ритма, слуховая чувствительность, эмоциональная выразительность голоса, эстетическое удовольствие, появляется желание рисовать, лепить, действовать с бумагой, выполнять различные движения и действия по содержанием стихов.

Начало второго года жизни – это изобразительный этап художественного развития. Он характеризуется возникновением первичной графической деятельности. Малыш с удовольствием рисует на бумаге каракули, радуется и удивляется полученным изображением.

Как правило, его интересует сам процесс рисования, лепка, а не результат, чем и объясняется желание многократного повторение действий с разнообразными художественными материалами (карандашами, красками, глиной).

Интерес в этом возрасте вызывает музыка. Ребенок реагирует на танцевальную мелодию, ее движения становятся живее, в такт спокойной музыки она движется плавно, качает головой от громкой музыки – быстро устает, начинает капризничать.

Особое внимание ребенка второго года жизни привлекают сказки, стишки, которые читаются и обыгрываются взрослым.

Основные задачи. Развитие изобразительных задатков

Первое полугодие (1 год — 1 год 6 месяцев)

Способствовать формированию у детей дообразотворческого этапа художественного развития: — поощрять его к сосредоточению внимания на ярких предметах, игрушках, картинках, объектах природы, их зрительного, тактильного обследования стимулировать к позитивному реагированию при их восприятии — знакомить с простейшими художественными материалами (карандаши, краски, мел, глина, бумага, пластмассовый и деревянный строительный материал) и их свойствами (карандаш, краска, мел – оставляют след бумага – шуршит, рвется, мнется глина – пластичная, меняет форму) — поддерживать манипулирования различными материалами – карандашом, бумагой, глиной, строительным материалом и поощрять к получению положительных результатов (линии на бумаге – дорожка, кусочки глины – зернышки для птичек, несколько кубиков – башенка тому подобное).

Второе полугодие (1 год 6 месяцев — 2 года)

Способствовать формированию у детей изобразительного этапа художественного развития: — развивать эмоциональную отзывчивость в процессе восприятия красивых предметов, игрушек, произведений изобразительного (иллюстрации в книгах, картины из изображением детей, животных, сказочной тематики) и декоративно-прикладного (народные игрушки) искусства — поощрять к играм-экспериментам с простейшими художественными материалами — в лепке побуждать повторять движения взрослого (отрывать маленькие кусочки глины от большего, разминать, открывать, сжимать в ладошке) — привлекать к совместной со взрослым игры-рисования, поощрять дорисовки отдельных элементов — учить различать контрастные цвета в процессе рисования красками, карандашами — предоставлять возможность заниматься изобразительной деятельностью по желанию.

Развитие музыкальных задатков

В повседневной жизнедеятельности

— создавать в группе и музыкальном зале художественное развивающее среду, что побуждает детей к эмоциональной реакции на музыку, музыкальных проявлений, выявления задатков

— привлекать к слушанию пения воспитателя, музыки в аудио записи

— поощрять совместных музыкальных занятий с взрослыми, восприятие праздничной развлечения и участия в ней (новогодняя празднование дня мамы).

Во время музыкальных занятий в слушании музыки

— учить слушать короткие песни и инструментальные пьесы образно-игрового характера в исполнении педагогов

— поощрять непроизвольные эмоциональные и двигательные реакции на музыку

в музыкальных движениях — развивать умение откликаться на музыку свободными движениями

— учить в танце эмоционально благодарить поклоном, водить хоровод, выполнять танцы по характеру музыки (умеренно, в подвижном темпе, согласно контраста двух частей сочинения), разыгрывать подвижные забавы

— воспитывать эмоциональную чувствительность к музыке, чувство музыкального ритма, непринужденность игровых движений (лапки и ушки зайчика, засыпаем и кладем ладони под щечку, прячем ручки за спину), танцевальных движений (хлопки в ладони, поклон, блеянье), движений с предметами (погремушки, куколка)

— поощрять детей к движениям возгласами (туп-туп гоп-гоп гой-я, гой-я эй, гей), прибаутками (хлопай-хлопай ручками топай-топай ножками), погремушкой, игрушкой и т. п

в пении — привлекать к восприятию выразительного пения взрослых, подпевать, знакомиться с песенным опытом взрослых, сопровождать пение взрослого движениями

— воспитывать интерес к народной и детской песни

в музицировании — организовывать совместные действия с взрослыми (взрослый держит треугольник, движется от одного ребенка к другому, дети ударяют по инструменту)

— учить координировать движения со звучанием инструмента: под звуки барабана — шагать, под звуки треугольника – кружить.

Привлечение к театрализованной деятельности — знакомить с текстами стихов, песен, сопровождая их жестами, мимикой, интонацией — стимулировать к проявлению положительных эмоций, реакций оживления — учить выполнять элементарные действия «ладушки», «дай ручку», «пока-пока» за показом и словом взрослого — учить подражать звуки, отдельные слова коротеньких стишков понимать несложный сюжет показов, инсценировок с игрушками, предметами, персонажами кукольного театра — поощрять разыгрывание небольших по объему текстов с использованием наглядности — привлекать к театрализованных игр и игр-драматизаций по содержанию знакомых сказок.

Показатели художественно-эстетического развития

Изобразительная деятельность — положительно реагирует (радуется, удивляется) на яркие предметы, красивые игрушки, иллюстрации в книгах, картины из безобидности детей, животных и т. п — с интересом наблюдает за изобразительной деятельностью взрослого, узнает созданные им образы в лепке, рисовании, конструировании, обнаруживает желание приобщиться к процессу созидания и игры — манипулирует, экспериментирует с различными художественными материалами, пытается использовать их по назначению — узнает отдельные предметы при случайном сочетании линий, пятен, точек, штрихов — в лепке подражает действиям взрослого (отрывает кусочки глины, разминает, открывает их) — различает контрастные цвета (желтый, синий, красный, зеленый) и использует краски, карандаши этих цветов — проявляет желание заниматься лепкой, рисованием, конструированием.

Музыкальная деятельность — эмоционально проявляет позитивное восприятие музыки, меняет мимические выражения лицо со сменой характера музыки, свободно двигается под музыку — непринужденно реагирует успокоением на колыбельную бегом, аплодисментами, ходьбой на оживленную, веселую музыку — с удовольствием выполняет под музыку отдельные образно-игровые движения — проявляет внимание к пению взрослого, сопровождает пение невольными движениями — играет с игрушками-инструментами, просит включать музыку или делает это самостоятельно — постепенно погружается в атмосферу музыкального занятия, развлечения, взаимодействует со взрослыми.

Театрализованная деятельность — эмоционально положительно реагирует на тексты знакомых стихов, песен, копирует мимику и движения взрослого — показывает простые игровые действия («пока-пока», «на головку сели», «полетели- полетели», «сорока-ворона кашку варила»), участвует в совместной со взрослым игре — сопровождает тексты и рисунки сказочек интонационно выразительными словами, образными жестами, в совместных действиях со взрослым повторяет отдельные действия, имитирует движения, подражает образные голоса животных.

Советы родителям

Изобразительная деятельность — направляйте внимание ребенка на яркие объекты в окружающей среде, старайтесь удерживать ее определенное время, рассматривайте вместе картинки, иллюстрированные книги, народные игрушки, стимулируйте проявления положительных эмоций при их восприятии

— создайте благоприятные условия для развития творческих задатков, обеспечьте наличие необходимого художественного оборудования (карандаши, краски гуашь 1-2 цветов, бумага, глина, строительный материал), поддерживайте манипулирования ребенка с ним

— занимайтесь изобразительной деятельностью в виде игры.

Выберите восприимчивое время, когда ребенок имеет хорошее настроение, приготовьте все материалы и предложите поиграть. Заинтересуйте его сначала, прочитайте стишок, сказочку, попросите показать на рисунке персонажей, а затем творите вместе

— воспринимайте занятия с ребенком как интересный творческий процесс, тогда ваш настроение передастся ребенку, подарит ему много положительных эмоций

— используйте современные учебно-наглядные издания (альбомы, раскраски)

— не останавливайте ребенка, если у нее есть желание делать одни и те же действия много раз (чертить карандашом бесконечные линий, месить глину и тому подобное)

— вправляйте в узнавании предметов при случайном сочетании линий, пятен, получении определенной формы, сочетании строительных деталей, озвучивайте образы, которые создает малыш, чтобы вызвать представление о них, их свойства (цвет, форму).

Музыкальная деятельность — создавайте благоприятную музыкально-развивающее среда в семье из-за благосклонное отношение родителей к музыке, музыкально-эстетическое поведение взрослых (пение, слушание музыки), совместную музыкальную и музыкально-двигательную деятельность взрослого и ребенка (хлопаем, бегаем вместе)

— наполняйте предметный пространство дома музыкальной аппаратурой и музыкально-игровым детским оборудованием (музыкальный центр, iPad, аудио музыка, музыкальные игрушки-инструменты с фиксированным звуком – органчик, шарманка, шумовые игрушки-инструменты – колокольчики, погремушки, детские игрушки доброй качества с музыкальным утварью)

— практикуйте в семье живое пение членов семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки (колыбельные, современные детские мелодии и песни материнской языке) привлекайте к нему ребенка — импровизируйте ритмичное пение имени ребенка по образцу «Ксеня, Ксеня, доченька, светлое наше солнышко», а также ритмичный, параллельный действиям, пение на вроде «Ручки моет наш Михасик, будет чист, как карасик»

— слушайте вместе с ребенком негромкие аудио записи красивой музыки (классическая – светлая, спокойная, умеренная, радостная, сказочная, маршевая, подвижная наивный, простой и органичный фольклор – колыбельные, хороводные современная – мелодичная, легкая, с хорошим содержанием, умеренным темпом и громкостью)

— поощряйте словами, аплодисментами действия ребенка самостоятельно давить кнопку музыкальной игрушки, а потом выполнять хлопки, покачивания, если музыка умеренная, бегать по кругу, если музыка живая и тому подобное.

Театрализованная деятельность — используйте в общении с ребенком стишки, сказки, стимулируйте ее к положительных эмоций, звукоподражания, активных образных действий, произнесение коротких слов — применяйте прием разыгрывания шуток, показа действий персонажей с помощью игрушек

— привлекайте ребенка к участию в театрализованных играх

— предоставляйте ребенку возможность чувствовать себя свободно, раскованно в выражении эмоций и подражательных действий во время чтения сказки, стихотворения.

О admin

x

Check Also

Как пожелать спокойной ночи парню

Как пожелать спокойной ночи парню, чтобы прошедший день запомнился до последнего мгновения? В какой форме и в каких словах это лучше сделать? Делимся секретами красивого флирта! Спокойной ночи, любимый! Пожелание спокойной ночи парню может быть стандартным, только если вы давно вместе и спите в одной кровати. Вы уже перешли на ...

Как сказать ребенку «Нет! &raquo

Все мамы и папы стараются оградить своего малыша, который только начинает познавать мир, от опасностей. Но не многие из них знают, что умение отказать ребенку это очень интересная наука, которая заслуживает отдельного обсуждения. Ведь окружающий мир для маленького ребенка – это ежедневные открытия и находки, а твердое родительское «нет», которое ...

Обертывание с капсикамом и кофеином – эффективный способ ликвидации целлюлита

В случае, когда нужно быстро и эффективно провести борьбу с целлюлитом можно применить обертывание с капсикамом и кофеином. Ты наверняка знаешь, что борьба за гладенькую кожу без бугорков – это комплексное и трудоемкое мероприятие. Значительно ускорить процесс могут салонные процедуры, но они требует серьезных денежных средств. Поэтому женщины не устают ...

Имбирь для волос: для осветления, роста, от выпадения

Имбирь как лекарственное и кулинарное растение использовали с незапамятных времен. До наших дней дошли тысячи рецептов всевозможных средств, которые применяются в народной медицине. Многие используют имбирь для снижения веса, включая его в различные диеты. Но свою популярность имбирь обрел и в косметологии. Человечеству известны имбирные мази для лица от прыщей, ...